Изменения по военной ипотеке. Военная ипотека нпа


Право на служебное жильё при реализации военной ипотеки

13.03.2018

Имеет ли право участник накопительно-ипотечной системы, купивший жильё по военной ипотеке, на служебное жилое помещение в населённом пункте по месту нахождения войсковой части? 

При реализации права на покупку жилья по военной ипотеке участник НИС становится собственником жилого помещения, несмотря на наличие обременений. При этом в соответствии с Федеральным законом о накопительно-ипотечной системе (117-ФЗ) военнослужащий имеет право купить жильё в любом регионе Российской Федерации без какой-либо привязки к месту службы.

Нередко военнослужащие, включенные в НИС, не реализуют своё право на покупку жилья в период прохождения службы именно из-за того, что боятся потерять право на проживание в «служебке» или на получение «поднаёмных». Зачастую командование и жилищные органы пытаются лишить участников НИС права на служебное жильё, мотивируя тем, что купив жильё по военной ипотеке, они автоматически становятся собственниками и перестают быть нуждающимися. При этом в большинстве случаев, права военнослужащих нарушают, не вдаваясь в подробности приобретения ими в собственность жилых квадратных метров, а нюансов в данном вопросе много и каждый случай необходимо рассматривать в индивидуальном, а не массовом порядке.

Материалы по теме

Нормы закона

Статьей 40 Конституции РФ право на жилище признается одним из основных прав человека и гражданина, элементом его правового статуса, обязательным условием обеспечения достаточного жизненного уровня для каждого.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (76-ФЗ) установлено, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту и совместно проживающим с ними членам их семей, предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 98 Жилищного кодекса РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.

Согласно части 2 статьи 99 Жилищного кодекса РФ, специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Служебное жильё предоставляется нуждающимся в нём военнослужащим в порядке, который установлен приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280. Исходя из пункта 1 инструкции, утверждённой приказом, служебное жильё предоставляется военнослужащему, а также членам его семьи в населённом пункте по месту прохождения службы (если нет возможности обеспечить жильём по месту прохождения службы, оно предоставляется в ближайшем к этому месту населённом пункте).

Военная ипотека предоставляется военнослужащему в соответствии c положениями Федерального закона № 117-ФЗ от 20 августа 2004 года. Статьями 4, 9, 10, 14 этого закона предусмотрены основания получения военнослужащим целевого жилищного займа, который может быть использован при получении военной ипотеки. Указанные в статьях основания предоставления целевого жилищного займа связаны со сроком службы, причинами увольнения и иными факторами. Наличие или отсутствие жилья служебного назначения не рассматривается как основание для отказа в признании участником накопительнo-ипотечнoй системы, а также в предоставлении целевого жилищного займа. Соответственно, если у военнослужащего есть служебное жильё, это не помешает оформить военную ипотеку.

Купить квартиру по военной ипотеке и остаться со «служебкой»

Единственным условием предоставления военнослужащим, в том числе участникам военной ипотеки, служебных жилых помещений является отсутствие у них в собственности, пользовании или владении жилых помещений в населенном пункте по месту прохождения военной службы или близлежащих населенных пунктах.

Необходимо понимать, что ни один нормативно-правовой акт не прописывает чётких параметров, таких как, километраж – удалённость от места прохождения службы, и время прибытия в часть. Удалённость близлежащего населённого пункта от места службы также нигде не определена. 

Судебная практика по вопросу правомочности получения и владения служебным жильём складывается в пользу участников НИС в случае, если они стали собственниками недвижимости в регионе отличном от места службы. При этом каждый случай индивидуален. 

Например. Решением Верховного Суда, участник НИС, проходящий службу в воинской части, дислоцированной в поселке Горелово города Санкт-Петербурга, не может претендовать на получение служебного жилого помещения, в связи с тем, что квартира, купленная по военной ипотеке в городе Всеволжске, Ленинградской области. При этом возможность регулярного перемещения обеспечивается разветвленной транспортной инфраструктурой, позволяющей выбрать различные способы и маршруты движения. В данном случае ВС РФ основывался на том, что участник НИС является собственником жилого помещения в сопредельном с местом прохождения военной службы населенном пункте.

При рассмотрении вопроса обеспеченности учитывается возможность ежедневного убытия участника НИС с военной службы и прибытия его в воинскую часть в сроки, предусмотренные регламентом служебного времени с учётом необходимости поддержания боевой готовности. При необходимости следует «разбирать» границы муниципальных образований на картах, так как именно муниципальные образования являются населенными пунктами, и только учитывая их можно определить близость населенных пунктов к месту службы. 

Если же купленное по военной ипотеке жильё находится на значительном удалении от места службы, участник НИС сохраняет все права на получение «служебки» и какие-либо «предупреждения» со стороны командования или жилищных отделов являются полностью необоснованными. Например, квартира куплена в столичном регионе, а место дислокации воинской части – Новосибирская область. В данном случае у участника НИС отсутствуют необходимые жилищно-бытовые условия для надлежащего исполнения им обязанностей военной службы по месту прохождения и создают угрозу причинения ущерба для поддержания боевой готовности и повседневной деятельности воинской части. 

Как показывает практика, участники НИС нередко сталкиваются с тем, что прямо указанные в НПА нормы отодвигаются на задний план, и вышестоящие должностные лица «предупреждают» о том, что получение и/или пользование служебным жильём противозаконно со стороны военного ипотечника, так как он является собственником жилья. С подобными нарушениями прав военнослужащие сталкиваются повсеместно, но особенно достаётся военнослужащим, проходящим службу в удалении от «центра», и зачастую не имеющим возможности получить полноценную юридическую поддержку.

www.voenpereezd.ru

Военная ипотека - инструкция по применению: Нормативная правовая база

В этом списке я систематизировала все нормативно-правовые акты с учетом интересов военнослужащего. В данный список я не включила документы, которые не касаются непосредственно самих участников военной ипотеки. Полный список, регулирующий функционирование системы вы можете найти самостоятельно.

Федеральные законыФедеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

Постановления Правительства Российской ФедерацииПостановление Правительства РФ от 21 февраля 2005 г. № 89 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба".

Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2005 г. № 655 "О порядке функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих".

Приказы Министра обороны РФ, которые обязательны к исполнению всеми регистрирующими органами (т.е. теми организациями, которые ведут реестр) Приказ Министра обороны РФ от 8 июня 2005 г. № 225 “О документах, необходимых для формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба". Приказ Министра обороны РФ от 18 апреля 2011 г. № 465 "Об утверждении типовых договоров необходимых для реализации Правил предоставления участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов, а также погашения целевых жилищных займов" Приложения: формы типовых договоров Приказ Министра обороны РФ от 17 декабря 2013 г. № 865 "Об утверждении порядка учета сведений участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, которые ведутся на бумажных и (или) электронных носителях информации, порядка регистрации именных накопительных счетов участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и порядка учета накопительных взносов на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих". Приказы для военнослужащих Минобороны РоссииПриказ Министра обороны РФ от 28 февраля 2013 г. № 166  (в ред. от 25.10.2013 г.) "Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации"

Приказы для военнослужащих внутренних войск МВД России 

Приказ МВД России от 28 декабря 2005 г. № 1059 "Об утверждении Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих внутренних войск МВД РФ". Приказ МВД России от 28 декабря 2005 г. № 1061 (в ред. от 03.10. 2012 г.) "Об утверждении Инструкции по подготовке сведений о количестве участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих внутренних войск МВД РФ для формирования бюджетной проектировки". Приказ МВД России от 3 сентября 2007 г. № 774 (в ред. от 03.10.2012 г.) "Об утверждении Порядка организации во внутренних войсках МВД России работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих " накопления для жилищного обеспечения". Приказ МВД России от 3 сентября 2007 г. № 775 "Об утверждении Порядка предоставления участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих внутренних войск МВД России информации о состоянии их именных накопительных счетов" Приказы для военнослужащих МЧС России Приказ МЧС РФ от 6 августа 2009 г. № 459  (в редакции от 04.05.2011 г.) "Об утверждении Порядка предоставления участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России информации о состоянии их именных накопительных счетов".

Приказ МЧС РФ от 14 сентября 2009 г. № 535 "Об утверждении Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России".

Приказ МЧС РФ от 14 сентября 2009 г. N 536 "Об утверждении Порядка подготовки сведений о количестве участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России для формирования бюджетной проектировки".

Приказы для военнослужащих Федерального агентства специального строительства  Приказ Федерального агентства специального строительства от 6 июля 2009 г. N 316

"Об утверждении Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Федерального агентства специального строительства"

Приказ Федерального агентства специального строительства от 23 марта 2010 г. № 126

"Об утверждении Порядка подготовки сведений о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Федерального агентства специального строительства и изъявивших желание реализовать это право"

Приказы для военнослужащих Федеральной службы охраны РФПриказ Федеральной службы охраны РФ от 23 ноября 2005 г. № 450 "Об утверждении Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих органов государственной охраны"

Приказы для военнослужащих ФСБ РоссииПриказ ФСБ РФ от 19 октября 2005 г. № 610 "Об утверждении Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих органов федеральной службы безопасности"

Приказ ФСБ РФ от 27 июля 2009 г. № 362 "О мерах по реализации Правил использования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. № 655"

Приказы для военнослужащих Службы специальных объектов при Президенте РФ

Приказ Главного управления специальных программ Президента РФ от 8 ноября 2006 г. № 29 "Об утверждении Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации"

Приказ Главного управления специальных программ Президента РФ от 22 декабря 2006 г. № 38 "Об утверждении Инструкции по подготовке сведений о количестве участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации для формирования бюджетной проектировки"

Приказ Главного управления специальных программ Президента РФ от 12 января 2012 г. № 1 "О мерах по реализации Правил использования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. № 655"

voenipoteka.blogspot.com

Изменения по военной ипотеке -

                                                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 17 сентября 2013 г. N 811

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПО ВОПРОСАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙСИСТЕМЫ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.МЕДВЕДЕВ

Утвержденыпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 17 сентября 2013 г. N 811

 

ИЗМЕНЕНИЯ,КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПО ВОПРОСАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙСИСТЕМЫ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

1. В Правилах формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2005 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 9, ст. 720):а) пункт 18 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:“3) исполнение государством своих обязательств по обеспечению военнослужащего в период прохождения военной службы жилым помещением (за исключением жилого помещения специализированного жилищного фонда) иным предусмотренным нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации способом за счет средств федерального бюджета.”;б) пункт 21 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:“3) для военнослужащего, исключенного из реестра на основании, предусмотренном подпунктом 3 пункта 18 настоящих Правил, – дата заключения договора социального найма жилого помещения, указанного в подпункте 3 пункта 18 настоящих Правил, или дата регистрации права собственности военнослужащего на указанное жилое помещение, или дата перечисления военнослужащему средств федерального бюджета для приобретения указанного жилого помещения.”.2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 655 “О порядке функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст. 4671; 2006, N 44, ст. 4590; 2008, N 20, ст. 2369; 2009, N 6, ст. 750; 2012, N 6, ст. 668):а) в Правилах формирования накоплений для жилищного обеспечения и учета их на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденных указанным постановлением:абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:“6. Учет накопительных взносов на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом.”;пункт 6.1 после слов “На именном накопительном счете” дополнить словами “при открытии именного накопительного счета”;пункт 7 изложить в следующей редакции:“7. Уполномоченный федеральный орган на основании согласованных со специализированным депозитарием отчетов управляющих компаний о доходах от инвестирования средств, переданных в доверительное управление управляющим компаниям, производит расчет суммы дохода от инвестирования указанных средств, определенного на последний рабочий день отчетного квартала.Доходы от инвестирования учитываются на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы с учетом оплаты расходов на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения и вознаграждения, удержанного управляющими компаниями.Расчет суммы дохода от инвестирования средств, переданных в доверительное управление, для учета его на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы осуществляется ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, пропорционально накоплениям для жилищного обеспечения, учтенным на именных накопительных счетах, и срокам их инвестирования за отчетный период с округлением до копейки.В расчет суммы дохода от инвестирования средств, переданных в доверительное управление, включается процентный доход по целевым жилищным займам, предусмотренный частью 2 статьи 15 Федерального закона.Доход от инвестирования средств, переданных в доверительное управление, учитывается на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы по состоянию на последний день отчетного квартала, за который был получен доход.Остаток дохода от инвестирования средств, переданных в доверительное управление, возникший вследствие округления до копейки и не распределенный по именным накопительным счетам участников накопительно-ипотечной системы, отражается на отдельном счете аналитического учета. Указанный остаток прибавляется к сумме дохода от инвестирования, подлежащего распределению по именным накопительным счетам участников накопительно-ипотечной системы в следующем квартале.В случае получения отрицательного финансового результата при расчете суммы дохода от инвестирования средств, переданных в доверительное управление, его итоги не учитываются на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы и отражаются на отдельном счете аналитического учета до полного покрытия положительными финансовыми результатами от инвестирования в последующих отчетных периодах.”;б) в Правилах использования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденных указанным постановлением:пункт 11 изложить в следующей редакции:“11. Уполномоченный федеральный орган уведомляет федеральные органы исполнительной власти о перечислении денежных средств участникам:а) ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;б) по отдельным запросам федеральных органов исполнительной власти в отношении конкретных участников – в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.”;в пункте 12 слова “1 рабочего дня” заменить словами “3 рабочих дней”;пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:“Срок представления указанных сведений не должен составлять более 3 месяцев со дня поступления соответствующего рапорта (заявления) от участника (бывшего участника или члена его семьи).”;абзац третий пункта 24 изложить в следующей редакции:“Уполномоченный федеральный орган уведомляет федеральные органы исполнительной власти о перечислении денежных средств бывшим участникам (членам их семей):а) ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;б) по отдельным запросам федеральных органов исполнительной власти в отношении конкретных бывших участников (членов их семей) – в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.”;в пункте 26 слова “1 рабочего дня” заменить словами “3 рабочих дней”.3. В Правилах выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 686 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4940; 2008, N 36, ст. 4123):а) пункт 5 признать утратившим силу;б) подпункт “ж” пункта 6 изложить в следующей редакции:“ж) письменное согласие участника о возврате средств, учтенных на именном накопительном счете участника и перечисленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), в погашение обязательств по ипотечному кредиту после возникновения основания для исключения участника из реестра участников (далее – задолженность перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти), либо квитанция о перечислении указанных средств на счет уполномоченного федерального органа исполнительной власти (при наличии задолженности перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).”;в) в пункте 7:в абзаце пятом слова “использовании дополнительных средств по целевому назначению,” исключить;абзац шестой после слов “Указанное заявление” дополнить словом “(рапорт)”;г) абзац третий пункта 8 после слов “уполномоченный федеральный орган” дополнить словами “исполнительной власти”;д) пункт 12 изложить в следующей редакции:“12. Дополнительные средства перечисляются заинтересованным федеральным органом исполнительной власти в безналичном порядке для возврата задолженности перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, для погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу), полученному участником накопительно-ипотечной системы, либо на счет участника или члена его семьи.”;е) в пункте 13 слова “, а участники накопительно-ипотечной системы или члены их семей – за использование дополнительных средств по целевому назначению” исключить.

voen-pravo.ru

Военная ипотека 2017: необходимые изменения в законодательстве

07.03.2017

Премьер-министр Д.Медведев выступил против действующей на сегодняшний день упрощенной схемы внесения изменений законов в РФ. Спикет СФ В.Матвиенко поддержала главу правительства и высказала мнение о необходимости ограничения количества вносимых в законодательную базу поправок.

Основным аргументом является то, что количество поправок, вносимое в НПА, только больше запутывает всех, особенно простых граждан. Качество вносимых поправок оставляет желать лучшего. Спешка при создании очередного проекта поправок, приводит к тому, что в скором времени приходится вносить новые изменения в законодательную базу.

Если рассматривать законотворческую деятельность в контексте госпрограммы НИС, то на лицо явное совершенствование системы. За период своего существования, почти 12 лет, законодательная база военной ипотеки претерпевала неоднократные изменения, становясь все более привлекательной для военнослужащих.

Материалы по теме

Из года в год участники НИС получают все больше возможностей. Если ранее контрактники имели право приобретать только вторичное жилье, то с течением времени у них появилось право на покупку квартир в новостройках, стала возможной покупка таун-хауса и дома с землей. Не так давно у семьи военнослужащих, участвующих в системе, появилось право объединять средства и покупать общую, более просторную жилплощадь. 

Положительные изменения в законодательстве существенно улучшили госпрограмму НИС, но, есть и отрицательные моменты, которые требуют дальнейшего внесения поправок в законодательную базу, для ее совершенствования.

Основные моменты, требующие внесения поправок в НПА военной ипотеки: 

1. Срок действия Свидетельства участника НИС на заключение договора займа для покупки жилого помещения. Данный срок следует изменить в сторону увеличения. Действующий на сегодняшний день срок, 6 месяцев с даты выписки, не всегда позволяет военнослужащему реализовать свое право. Основная проблема, это то, что участники военной ипотеки зачастую получают данное свидетельство, по истечении 2-х, а иногда и 3-х месяцев с даты его оформления. 

2. Исключение перспективы появления «долговых хвостов» по военной ипотеке, появляющихся из-за недоиндексации, «заморозки» ежегодного взноса. Конечно, Правительством в 2016 году предпринята попытка нивелирования отсутствия, индексации взноса (изменен порядок учета накоплений), но этого явно не достаточно для того, чтобы полностью исправить данную ситуацию. 

3. Установление «плавающей» суммы накопительного взноса. Расчет взноса целесообразно осуществлять индивидуально, с учетом количественного состава семьи военнослужащего. В данном случае военнослужащие-участники НИС, которые являются главами многодетных семей, смогут получить более внушительную помощь от государства.

4. Расчет дополнительных выплат. На сегодняшний день допы рассчитываются до 20-ки выслуги, но этого явно не достаточно. Не редко военнослужащие сталкиваются с ситуацией, когда данных средств не хватает, для полного закрытия ипотечного кредита. Например, военнослужащий, заключивший первый контракт в 20 лет, уже в 40 лет будет иметь выслугу 20-ть календарей. Кредит он получил из расчета до 45-тилетнего возраста. В период прохождения службы военный получает травму не позволяющую продолжать службу, и вынужден уйти по состоянию здоровья. И если состояние здоровья ухудшилось при выслуге 10-ть календарей, полученных допсредств, ему хватит на погашение кредита, то в случае, если выслуга уже перевалила за отметку 15-ть календарей, то допсредств явно не хватит для погашения ипотеки. И бывший участник НИС оказывается в ситуации, когда состояние здоровья подорвано, возможности хорошо зарабатывать уже нет, и уволен вроде бы по льготной статье, а непогашенный остаток по военной ипотеке в банке, еще больше омрачает ситуацию

5. Обязательное уведомление каждого военнослужащего о том, что у него наступило право на включение в реестр, под роспись. Т.е. в военных частях ответственный по НИС должен при наступлении права на добровольное включение в реестр (например, при подписании второго контракта) письменно уведомлять военнослужащего о том, что он может стать участником НИС, если напишет рапорт. Эта поправка необходима, так как военнослужащие не всегда в курсе, когда они могут включиться в систему. Поэтому нередки случаи, когда контрактники пишут рапорт на включение позже разрешенного срока, например на третьем контракте, но время уже потеряно. 

6. Возможность использования материнского капитала в рамках программы военной ипотеки именно для увеличения стоимости покупки. Сегодня материнский капитал позволено использовать только для частичного досрочного погашения ранее оформленного кредита по военной ипотеке. Но даже с такой схемой его применения сегодня возникают проблемы: военнослужащие часто сталкиваются с тем, что региональные отделения Пенсионных фондов РФ не дают своего согласия на использование средств маткапитала для частичного погашения военной ипотеки. Некоторые банки также не дают своего согласия на использование средств материнского капитала для частичного досрочного погашения долговых обязательств. 

Перечисленные выше изменения в гопрограмме НИС конечно не все, но именно они чаще всего демонстрируют «минусы» военной ипотеки. Именно данные вопросы «злободневны» для большинства участников программы. Внесение данных изменений в законодательную базу НИС увеличило бы «спрос» на военную ипотеку среди военнослужащих. Остается надеяться, что вопрос появления и вступления в силу новых поправок – это дело времени, и парламентарии подойдут разумно к «консервативности» изменения законодательства. 

www.voenpereezd.ru