Форум правовой взаимопомощи военнослужащих. Исключение из списков личного состава части при наличии военной ипотеки


Порядок исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части

В соответствии с п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года №1237 «Вопросы прохождения военной службы» (далее по тексту – Положение) военнослужащий, уволенный  с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контакту, основной отпуск предоставляется ежегодно на основании приказа командира воинской части. В соответствии с п. 16 ст. 29 Положения предоставление отпусков  военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы.

Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части (п. 11 ст. 38 ФЗ от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе»).

При невозможности предоставления основного и дополнительного отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.

Исключение из указанных правил составляет наличие письменного согласия военнослужащего на исключение из списков личного состава воинской части без полного обеспечения установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением, а также основного и дополнительного видов отпусков, которое военнослужащий выражает в рапорте или листе беседы.

Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных нормативных актов, до исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части, он должен быть (при отсутствии его письменного согласия) полностью обеспечен:

а) денежным довольствием;

б) продовольственным обеспечением;

в) вещевым обеспечением;

г) основным и дополнительными видами отпусков.

Любое из четырех вышеперечисленных требований (необеспеченность военнослужащего денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением, а также не предоставление ему в полном объеме отпусков (как основного, так и дополнительных)) ведет к нарушению действующего законодательства и прав  военнослужащего.  

В случае обращения военнослужащего за судебной защитой своих прав и законных интересов приказ об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части подлежит признанию незаконным с момента издания, отмены данного приказа в части данного военнослужащего и он (военнослужащий) подлежит восстановлению в списках личного состава воинской части с полным обеспечение его денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением с момента незаконного исключения из списков личного состава воинской части до последующего исключения из указанных списков.

При предоставлении основного отпуска, при восстановлении военнослужащего на военной службе, данный отпуск также должен быть рассчитан с учетом новой даты исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

jurzon.ru

Могут ли при увольнении исключить из списков личного состава воинской части до предоставления постоянного жилья?

Здравствуйте.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»:

1. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. 2.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: (в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 297-ФЗ, от 24.11.2014 N 360-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 — 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона. При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.Статья 23.Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона. В случаях, если военнослужащие — граждане, указанные в абзаце втором настоящего пункта, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих — граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов (в том числе времени проведения мероприятий, связанных с получением военнослужащими — гражданами указанных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, уполномоченных на выдачу таких документов), согласия таких военнослужащих — граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется. При этом порядок уведомления военнослужащих — граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими — гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Указанные военнослужащие — граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом. Военнослужащим — гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего — гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.Т.е., жильем Вас обязаны обеспечить в любом случае, при этом Вас не вправе уволить и исключить из списков без предоставления жилья. Ссылка https://pravoved.ru/question/1...Желаю удачи.

pravoved.ru

Вопросы по ипотечной системе - Страница 266

D&G писал(а):предоставление жилищной субсидии - это не есть иной способ, предусмотренный нормативным правовым актом Президента РФ. ЖС - способ обеспечения, предусмотренный федеральным законом

это способ выполнения государством своих обязательств по обеспечению военнослужащего в период прохождения военной службы жилым помещением. Сын IGOR37, в силу ст. 15 имеет право на весь период службы только на обеспечение специализированным жилым помещением. Поэтому приобретение постоянного жилья в составе семьи отца за счет МО РФ будет считаться выполнением обязательств МО РФ по обеспечению жилым помещением.И как бы Вы не считали, суд будет не на стороне IGOR37, и его сына.Уже детей военнослужащих снимают с ЖУ, если жилье от МО РФ было получено в составе семьи родителей.

VESKAIMA писал(а):Поэтому судья либо считает решение незаконным либо сомневается в законности.

Вы решения ВС РФ почитайте. В т.ч. отмена решений судов идет по причине того, что спросили мнение лица, интересы которого рассматривались в судебном заседании. Судья поступает правильно.

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:

IGOR37 писал(а):Все таки какое основание для снятия.

мое мнение

пункт 3 статьи 9: основанием для исключения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, из реестра участников является:...3) исполнение государством своих обязательств по обеспечению военнослужащего в период прохождения военной службы жилым помещением (за исключением жилого помещения специализированного жилищного фонда) иным предусмотренным нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации способом за счет средств федерального бюджета.

ЖС является средством обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.Это и будет основание для снятия с ипотеки.Другие ни каких доводов против этого не приводят, только

Роман Буденков писал(а):вы ошибаетесь, оснований для этого нет

D&G писал(а):предоставление жилищной субсидии - это не есть иной способ, предусмотренный нормативным правовым актом Президента РФ. ЖС - способ обеспечения, предусмотренный федеральным законом

IGOR37, в конечно итоге выбирать Вам.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:IGOR37, Ваш судья, вызывая сына, фактически отрубает Вам путь для будущих судебных заседаний. Т.к. Ваш сын будет вынужден сам принимать решение.

www.voensud.ru

НИС при исключении из списков части.

Данная ситуация немного ставит в тупик. Вначале объясню несколько основополагающих факторов, играющих ключевое значение в работе накопительной системы:1) военнослужащий включается в накопительную систему в случае, если он подходит условиям ст.9 закона «О накопительно-ипотечной системе...». При этом основополагающее значение касается основания для включения в реестр, поскольку именно с даты возникновения основания вне зависимости от даты фактического включения в накопительную систему начинают формироваться накопления на именном накопительном счёте. Для добровольных участников накопительной системы, то есть для тех участников, которые для вступления в программу должны подать соответствующего содержания рапорт, основанием для включения в реестр является тот самый рапорт. И следовательно, формируются накопления на именном накопительном счете с даты подачи рапорта.2) ключевой момент также касается и права на использование накоплений. Данное право возникает у военнослужащего, у которого общая продолжительность службы составляет 20 и более лет, в том числе в льготном исчислении (10 календарных при увольнении по льготным основаниям). Это освещено в ст.10 закона «О накопительно-ипотечной системе...». Если военнослужащий не соответствует условиям, указанным в статье 10 закона «О накопительно-ипотечной системе...», то в таком случае он при увольнении должен все накопленные средства вернуть в государственный бюджет. Если он приобрел жилье, то должен вернуть деньги самостоятельно в течение 10 лет. Если же они лежали на именном накопительном счете, то в таком случае счёт просто будет закрыт, а средства с него будут перечислены и бюджет и в дальнейшем будут перераспределены.В вашей ситуации видно следующие: вступили в накопительную систему вы в 2015 году. Проверить реальность включения в программу можно в регистрирующем органе. Для МО РФ – это ДЖО МО РФ. В некоторых случаях уведомления теряются на пути от военной части к военнослужащему, поэтому первым делом, прежде чем обращаться в регистрирующий орган, необходимо получить доступ к личному делу и ознакомиться с личной карточкой участника накопительной системы. Именно в данную карточку заносятся все сведения из уведомления о включении в реестр. Если в личной карточке данных нет или нет самой личной карточки в личном деле, то в таком случае обращение в регистрирующий орган - единственный выход.Далее, контракт у вас закончился 2017 году. Следовательно, у вас на счёте накопления были только за период с 2015 года по 2017 год. Это раз.Второе - есть ли вы увольнялись без соблюдения условий ст.10 закона «О накопительно-ипотечной системе...», то в таком случае вы ничего из накопленного не получите.Что касается вопроса – «Имеют ли право исключить из списков части без получения реестра?», то вопрос немножко не в ту степь. Во-первых, открыть именной накопительный счёт должны с даты подачи рапорта, а на момент увольнения без соблюдения условий ст.10 закона «О накопительно-ипотечной системе...» его должны закрыть, а средства с него перевести в государственный бюджет.

gosvoenipoteka.ru

Вопросы по ипотечной системе - Страница 126

fvu13 писал(а):Что делать, как грамотно составить маляву в суд, и могут ли восстановить июнем 2005 (получение лейтенанта).

По поводу судебного разрешения вопроса я не большой специалист, вот что пишут на сайте ФГУ "Росвоенжилье" в вопросах и ответах № 1613, 1641 и 1675.

"Вопрос № 1613 (автор - Бондарев Виктор Викторович)В феврале 2009г.написал рапорт на участие в НИС, в исходящих/входящих документах зарегистрирован, но как оказалось рапорт затерялся.Сейчас мне сказали написать новый рапорт с датой февраля 2009г и успокоили тем, что участником НИС я буду являться с февраля 2009 и сумма накоплений будет соответственная.Так ли это?

Ответ ФГУ: Необходимо предоставить сведения, подтверждающие регистрацию Вашего старого рапорта (заверенная копия книги регистрации служебных документов). При заполнении Вашим командиром Списка для включения военнослужащих в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение №1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 30 января 2009 г. №30) в качестве даты возникновения основания для включения в реестр участников НИС необходимо указать дату регистрации Вашего старого рапорта.Накопительные взносы при открытии Вашего именного накопительного счета будут начисляться с даты возникновения основания для включения в реестр (то есть с даты регистрации старого рапорта) ."

"Вопрос № 1675 (автор - Кучеров Евгений Николаевич)Здравствуйте,я бы хотел получить подробный ответ на свой вопрос,т.к. в типовых ответах,на которые вы ссылаетесь всё упирается на ЖУРНАЛ УЧЁТА СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ,но его к сожалению мне никто в части показать не может(якобы не могут найти журнал за 2007 и 2008 год) ни секретная часть ни служба КЭС. Ещё раз поторяю свой вопрос: "Я выпускник военного института ВВ МВД России 2007года. После прибытия в часть иназначения на должность в сентябре 2007 написал рапорт на вступление в НИС. Рапорт сдал в почту командиру части,о чём имеется отмктка на копии рапорта, Номер счета участника НИС пришёл в часть только в ноябре 2009 года. В уведомлении указано также что участником НИС я стал не с сентября 2007года а аж с ноября 2008 года. В сентябре 2007 года рапорт в книге рапортов(регистрации служебных документов) зарегистрирован не был почему не знаю. Но у меня сохранилась копия рапорта,на котором имеется подпись начальника секретной части о том что рапорт мой принят в почту командира части в сентябре 2007 года.Подскажите пожалуйста как вернуть время с сентября 2007 года по ноябрь2008 года,т.к в 2010 году я уже планировал приобрести квартиру по НИС? Какие документы и куда неоходимо представить,чтобы разрешить мою проблему(таких как я в части 5 человек). И кто из должностных лиц части виновен что я не был во время зарегистрирован в реестре участников НИС?Заранее спасибо.

Ответ ФГУ : Если дата возникновения основания для включения в реестр участников в Вашем уведомлении действительно отличается от даты регистрации Вашего рапорта, необходимо внести изменения в реестр участников НИС (изменение даты возникновения основания для включения в реестр). В случае невозможности найти журнал регистрации входящих документов наличие у Вас копии рапорта с отметкой о принятии его в почту командира части может являться подтверждением его регистрации. Это основание для проведения служебного расследования – нарушение сроков хранения служебных документов ( по приказу МО РФ № 033 – 5 лет).Для внесения соответствующих изменений в реестр участников НИС Вам следует подать рапорт на командира части, чтобы он представил на Вас сведения по форме и в порядке, установленных для того федерального органа исполнительной власти, в котором Вы проходите военную службу. Для военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации порядок и форма представления сведений установлены приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 января 2009 г. №30, изменения направляются по форме, утвержденной приложением 5 к приказу. Для других федеральных органов исполнительной власти существуют другие приказы, устанавливающие порядок ведения реестра участников НИС (для МВД России - Приказ МВД РФ от 28 декабря 2005 г. № 1059 «Об утверждении Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих внутренних войск МВД России»)При заполнении таблицы изменений командиру следует указать в графе «Значение показателя» - «Дата возникновения основания для включения в реестра», в графе «Значение предыдущего показателя» - дату возникновения основания для включения в реестр, указанную в Вашем уведомлении о включении в реестр участников, в графе «Значения нового показателя» - дату регистрации Вашего рапорта, указанную на копии. Регистрационный номер участника в таблице указывается в соответствии с Вашим уведомлением.В случае если в Вашем уведомлении обнаружены еще какие-либо несоответствия (дата рождения, ФИО), либо за истекший период Вы произвели замену паспорта, необходимо также отразить эти показатели в таблице изменений. Регистрирующим органом при получении данных сведений вносит соответствующие изменения в реестр участников НИС.При поступлении в ФГУ «Росвоенжилье» сведений от регистрирующего органа об изменении даты возникновения основания для включения в реестр будет произведен перерасчет накопительных взносов (они будут начислены с даты регистрации Вашего рапорта).Дополнительно сообщаем, что в соответствии с установленным в федеральных органах исполнительной власти порядком ведения реестра участников НИС, ответственность за своевременность рассмотрения рапортов военнослужащих, а также своевременность и достоверность представления данных об участниках НИС, несет командир воинской части. Обязанности командира установлены для каждого федерального органа исполнительной власти соответствующим приказом о ведении реестра участников НИС. Более подробно с определением обязанностей ответственных лиц Вы можете ознакомиться в приказе, устанавливающем порядок представления сведений об участниках НИС в Вашем федеральном органе исполнительной власти. При выявлении нарушений Вы имеете право обратиться с рапортом к вышестоящему командованию и настоять на проведении служебного расследования."

batya писал(а):а копия рапорта (или какие-либо следы, что он был) есть?

Если у вас нету ни копии рапорта с отметкой о регистрации в журнале учета служебных документов, ни записи в журнале учета служебных документов, как в примере вопроса, заданного в ФГУ, то сомнительно и практически невыполнимо, что вас включат в реестр "задним" числом.

Добавлено спустя 29 минут 20 секунд:

fvu13 писал(а):через 3 года узнаю что я не включен. начинатся разборки - забыли отправить рапорта. потом заполнил какую-то анкету, и всё, сказали что через поару месяцев придет карточка участника. Но на сегодняшний момент НИЧЕГО. И сказали, что пишите новые рапорта и включим "настоящим" числом.

fvu13 Насколько я понимаю, вы сами не в курсе своих дел.. А что за анкету вы заполняли? Участником НИС становятся либо автоматически, либо изъявив желание в письменной форме в виде рапорта, должным образом зарегистрированного. С учетом того, что вы не знаете, есть ли копия вашего рапорта, то скорее всего ее нету. Специально в части копии рапортов вряд ли делают. Если вы хотите включения в реестр "задним" числом, то ваша задача - доказать факт подачи рапорта и тут вам может не помочь даже служебное расследование, а больше вероятность, что этого можно добиться только решением суда и при наличии доказательства факта подачи вами старого рапорта, для доказательства могут быть использованы записи журнала учета регистрации служебных документов, или журнала регистрации исходящих документов (если командир только отправлял списки на включение вас в реестр). Но вы пишете, что и этого не было.

Добавлено спустя 12 минут 29 секунд:

kimavi писал(а):мне тоже интересно, почему до сих пор ничего не известно про реальные случаи получения доп. ден. средств при увольнении по льготным статьям, полнейшая тишина, а ОШМ прокатились по рядам ВС РФ

В личной беседе с сотрудником ФГУ "Росвоенжилье" я задал вопрос, какова практика выплаты дополнительных средств, известны ли реальные прецеденты выплаты дополнительных средств и насколько быстро это происходит. Мне ответили, что в настоящее время таких случаев выплат очень мало и исчисляются они десятками человек. Ответили, что основные трудности при реализации Постановления Правительства №686 заключаются в том, что органы военного управления чинят препятствия для реализации права на жилье бывшими участниками НИС (или при реализации права членами их семей в случае гибели участника НИС, смерти, признания его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлении умершим). А также мне ответили, что положенные по закону дополнительные средства бывшие участники НИС ждут ... годами. Это печально для правового государства, которым, кажется, является Россия. То, что бывшие участники НИС не могут реализовать свои права имеет ряд причин. Укажу только те, которые мне известны. 1) НИС - новая система и не случайно она действует с того же момента, с которого введен в действие новый Жилищный кодекс. За прошедшие 5 лет, в которые действует эта система ее участниками (со слов ФГУ "Росвоенжилье") уже сейчас являются более 100 000 военнослужащих. И на настоящее время, боюсь ошибиться, не многим более 1000 человек реализовали свои в виде приобретения квартир с использованием целевого жилищного займа. 2) НИС, за прошедшие 5 лет, существенно изменила И ИЗМЕНЯЕТ нормативно-правовую базу. Я не ошибусь, если скажу, что участнику НИС надо хотя бы раз в полгода перечитывать НПА на предмет поправок. Все поправки перечислить не смогу. Например, создана законодательная база, регламентирующая порядок ипотечного кредитования (ПП №370). Одновременно были исключены категории нуждаемости в жилом помещении при получении дополнительных средств, были позитивные изменения по улучшению прав на жилье у увольняющихся военнослужащих с категорией здоровья "не годен". 3) Были созданы специальные органы для реализации положений 117 Федерального закона. И вообще, всю систему НИС в сответствии с Указом Президента №499 возложили на Минобороны...Создано ФГУ "Росвоенжилье" с множеством филиалов с сомнительным правовым статусом, в отличие от ФГУ, не очень ясны их обязанности и то, насколько реально они помогают участникам НИС, но тем не менее. В соответствии с этим Указом ФГУ "Росвоенжилье" находится в ведении Министерства обороны. Регистрирующим органом в соответствии с ПМО №30 назначено Глав КЭУ МО РФ. "НОВАЯ" система строится на СТАРОЙ. И не удивительно, что работает она посредственно..4) НИС, несмотря на то, что отдана в ведение Минобороны, решает вопросы жилищного обеспечения всех военнослужащих. Применительно к другим Федеральным органам НПА по НИС реализованы где-то лучше, где-то хуже. И действительно то, что даже

Вовочка писал(а):В некоторых ведомствах, чтобы просто перепечатать приказ министра обороны проходит полгода)))

5) Одна из основных проблем участия в НИС состоит в том, что она, как и прежние системы жилищного обеспечения, ориентирована на ДОЛГОСРОЧНУЮ перспективу: право на жилье реализуется только после трех лет участия, полностью жилье переходит в собственность в относительно далекий срок. Государству всегда выгодней, чтобы человек работал на "светлое" будущее, а пока надо подождать.. Более того, размер накопительного взноса, указанный в бюджете, известен вам на сегодняшний момент, но насколько он будет соответствовать инфляции или стоимости квадратного метра? И в такой ситуации государству выгодно отложить решение жилищного вопроса на 1, 2, 5, 20 лет...6) Бюрократические проволочки - это характерный признак НИС. Путь вступления в систему, получения Свидетельства на ЦЖЗ, получение сведений о средствах на счете, получение накоплений происходит достаточно долго. Есть счастливые обладатели Свидетельства на получение ЦЖЗ. Но вы можете заглянуть на страничку ФГУ "Росвоенжилья" раздел "вопросы и ответы по НИС": подавляющее большинство участников ОЧЕНЬ ДОЛГО не могут получить свидетельство. Ведь для обеспечения права на получение Свидетельства рапорт участника должен пройти командира в/ч, он обязан сформировать и подать сведения по команде в орган военного управления, регистрирующий орган и, наконец, ФГУ... и нигде не потеряться! Более того, какой-либо явной ответственности за затягивание сроков предоставления сведений ни командир, ни вышестоящие должностные лица не несут. Командир обычно озабочен другими вопросами и мало понимает в НИС, органы военного управления могут назначить комиссию для обеспечения функционирования НИС, но прямых-то должностных лиц, отвечающих исключительно за НИС у них может и не быть. ГлавКЭУ - такой орган, который могут "хорошими" словами описать бывалые военные. А ФГУ "Росвоенжилье" имеет очень интересную судьбу. Оно ведает большим количеством денег, и вы знаете учреждения, которые отказываются от владения огромными деньгами? Я таких не знаю. Можно, конечное, сказать, что деньги "крутятся" в управляющих компаниях, а не в ФГУ, но сомневаюсь, что кто-то допустит гражданина (не говоря уже о военнослужащих) до того, чтобы рассказать ему всю денежную "кухню" военной ипотеки. Мне кажется, что я не ошибусь, если скажу, что ФГУ их коллеги работают не только на зарплату, но и получают часть средств от "выгодного" использования накоплений.

Для того, чтобы ответить на вопрос "как функционирует НИС?" достаточно почитать ветку этого форума. Проблем множество. На настоящий момент типична такая ситуация, когда участник НИС увольняется по ЛЬГОТНОЙ категории для получения накоплений, а иногда и для получения дополнительных средств. Вот несколько типичных проблем.

1) участник НИС не знает своих прав и формы документов для реализации своих прав. Я не поленился и в ветке "НИС после увольнения" сделал список необходимых документов при увольнении. К сожалению, я не специалист по вопросам получения и реализации Свидетельства на ЦЖЗ, но этой информации на форуме тоже достаточно. В принципе, совет здесь один - активная жизненная позиция. Хотите получить Свидетельство - получайте, ясное дело, что для этого нужно не только читать законы, но и способствовать их реализации. Кроме того, не забывайте обучать юридической грамоте своих командиров. Я уверен, что он слышал о НИС, но если вы с рапортом на истребование Свидетельства на ЦЖЗ вы познакомите командира с НПА, то вам будет полегче.

2) документы по команде отправлены и участник/бывший участник очень долго чего-то ждётСамое частое проявление бюрократического аппарата. Могу только одно посоветовать: пишите запросы, узнавайте судьбу заявок/отчетов/списков. Если нарушены сроки, установленные для обобщения сведений, то можете уже жаловаться в суд или прокуратуру. На форуме есть очень много толковых и опытных специалистов по этим вопросам. Помните, что все основные сроки, в течение которых обобщаются заявки/отчеты/списки регламентированы в НПА. В результате "участники" узнают, что они вовсе и не участники НИС...

2) командиры отказываются принимать решения о выплате дополнительных средствСейчас для многих (и для меня в том числе) актуальны ОШМ. И командиры вправе отказать участнику, если он не представляет или представляет не в полном объеме документов, указанных в ПП 686 (ПМО 77), или сведения, содержащиеся в представленных документах недостоверны. Поэтому представляйте все документы и достоверные

Тема, конечное, на этом не оканчивается..

www.voensud.ru