ФЗ 117 «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих». Фз военной ипотеке


ФЗ 117 о Накопительно-ипотечной системе

Последние изменения в Федеральный закон от 20.08.2004 №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» внесены 29.07.2017, новый документ действует с 30 июня прошлого года и остается актуальным в 2018 году.

Скачать закон о военной ипотеке (редакция для 2018 года) с Гарант.Ру

Закон о военной ипотеке в «Консультант Плюс»: ссылка (документ доступен в рабочие дни с 20 до 24-00 Мск, в выходные и праздничные в любое время)

В чем суть Закона 117-ФЗ о военной ипотеке

ФЗ 117 регламентирует основные правила накопления средств и их использования на покупку жилья военнослужащим. 

По накопительно-ипотечной системе (НИС) на лицевой счет каждого участника перечисляются госсредтва. Военнослужащий может получить эти средства после 20 лет выслуги (в ряде нестандартных случаев – раньше, об этом Статья 10 ФЗ 117). 

Однако закон позволяет военному после трех лет участия в НИС в любое время оформить Целевой жилищный заем (ЦЖЗ) и купить жилье, не дожидаясь окончания службы. ЦЖЗ выдают в сумме уже зачисленных на счет военнослужащего накоплений: чем дольше военный был участником НИС, тем больше сумму он получит. 

То есть пока у военного нет права использовать накопления (20 лет выслуги или другие основания), он получает от государства средства взаймы. Возвращать Целевой жилищный заем военный должен только в определенных законом случаях (Статья 15 ФЗ 117): например, прекращение службы по собственному желанию при выслуге менее 10 лет.  

Если Целевого жилищного займа недостаточно для покупки жилья, военный может взять в банке кредит по программе «Военная ипотека». Средства, накопленные к этому времени на лицевом счете могут быть использованы как первоначальный взнос по ипотеке (Статья 14 ФЗ 117), а погашение кредита будет производиться за счет последующих ежемесячных перечислений в рамках НИС. Таким образом, пока военный продолжает службу и числится участником НИС, рассчитывается за ипотеку государство.  

Если у военнослужащего-участника НИС возникло право использовать средств на накопительном счете, а он этим не воспользовался, то он имеет право при увольнении со службы получить накопления и потратить их по своему усмотрению.

Новый закон 117-ФЗ о накопительно-ипотечной системе с изменениями 2017-2018 года: краткий обзор  + комментарии

В закон о накопительно-ипотечной системе изменения вносились 13 раз: последние в 29.07.2017. 

В 2017 году поправки в Закон о военной ипотеке утверждались дважды.

  1. Федеральным законом от 29.07.2017 N 267-ФЗ Правительство получило право устанавливать требования к банкам, которые могут работать со средствами НИС (ранее) - обзор изменений последней редакции (подготовлен «Консультант Плюс»).
  2. Федеральным законом от 07.03.2017 N 32-ФЗ расширен перечень «уважительных» причин увольнения (стал соответствовать закону от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе") – военнослужащий, ранее уволенный по такой причине, имеет право на восстановление накоплений при возврате на службу.

По ссылке: полный обзор всех изменений закона о военной ипотеке.

Краткий обзор статей Закона №117-ФЗ о накопительно-ипотечной системе для военнослужащих

Вопрос Статья закона
Что такое: накопительный взнос, именной накопительный счет (ИНС), целевой жилищный заем (ЦЖС), расчетный суммарный взнос Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Кто может стать участником НИС? Нужно ли писать рапорт для включения в реестр участников НИС? Статья 9. Участники накопительно-ипотечной системы
На каком основании исключают из реестра участников НИС? Пункт 3 Статьи 9.
Когда и на каком основании возникает право использовать накопления? Статья 10. Возникновение права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника
Когда можно получить Целевой жилищный заем и на что его можно потратить? Статья 14. Право участника накопительно-ипотечной системы на получение целевого жилищного займа
В каких случаях военнослужащий должен вернуть Целевой жилищный заем? Статья 15. Особенности погашения целевого жилищного займа

«Военная ипотека»: все законодательство в 2018 г.

Основной документ: Федеральный закон от 20.08.2004 N 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".

Данный закон регламентирует основные положения по военной ипотеке не только для военнослужащих по контракту, но и для МЧС, Росгвардии и других военнослужащих, направленных не на воинские должности в организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон 117-ФЗ дополняют Постановления Правительства и приказы Минобороны:

  • Постановление Правительства от 15.05.2008 №370. Документом утверждены правила предоставления и погашения целевых жилищных займов, а также правила оформления ипотеки. Прописаны алгоритм действий, сроки и списки документов при покупке жилья военнослужащим с использованием военной ипотеки.
  • Приказ Министра обороны РФ от 24.04.2017 №245. Устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников НИС, утверждены формы документов.
  • Постановление Правительства РФ от 17.11.2005 N 686. О дополнительных выплатах.
  • Приказ Министра обороны РФ от 23.12.2015 N 820. Документом утверждены 6 типовых форм договоров Целевого жилищного займа в зависимости от направления использования средств (для покупки готового или строящегося жилья, для оплаты первого взноса по ипотеке и т. д.).

Инструкции и порядки утверждены также приказами Росгвардии (от 14.03.2017 N 79), Генпрокуратуры (от 28.02.2017 N 128), ФСО (от 23.11.2005 N 450) и ФСБ (от 13 марта 2017 г. N 136).

xn----7sbabcugmopc6e3af.xn--p1ai

Закон военной ипотеки - ФЗ 117

Для того, чтобы военнослужащие были обеспечены жильем, в 2004 году в России разработали и приняли Федеральный закон № 117. С января 2005 года этот масштабный проект начали воплощать в жизнь и военнослужащие услышали о таких понятиях как военная ипотека и накопительно-ипотечная система (сокращенно НИС).Полностью закон звучит так: Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ  «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих». В полной редакции и со всеми дополнениями, принятыми за 12 лет его действия, ФЗ-117 можно прочесть или скачать на сайте. Мы же кратко коснемся основных понятий ФЗ-117. О последних изменениях, принятых в ФЗ-117 можно прочитать на сайте.

Чтобы купить квартиру по военной ипотеке, прежде всего нужно быть военнослужащим вооруженных сил РФ. Далее нужно стать участником НИС (накопительно-ипотечной системы). Стать участником НИС можно либо по умолчанию – попадая в соответствующую категорию, либо написав рапорт на имя командира части. Становясь участником НИС, военнослужащий получает возможность приобрести собственное жилье уже через 3 года после включения в реестр. За это время на имя участника НИС поступают средства, выделяемые из федерального бюджета.Через 3 года военнослужащий может получить свидетельство участника НИС и воспользоваться накопленными средствами, называемыми Целевой жилищный займ (ЦЖЗ) для покупки квартиры по военной ипотеке. Обычно средств ЦЖЗ хватает для оплаты первоначального взноса за квартиру по условиям банка-кредитора. Для получения средств ЦДЗ заключается договор с государственными службами.

Самое важное, что разрешает законодательство по военной ипотеке: служить можно в одном регионе России, а квартиру по военной ипотеке приобрести в любом другом регионе. Тем самым по окончанию службы можно сменить место жительства, переехав, например, на юг в теплый комфортный климат.

Средства, необходимые для приобретения квартиры и оплаты кредита, выданного банком, полностью выделяются государством в течение всего срока службы. После покупки квартиры, накопления НИС перечисляются уже за оплату самой ипотеки банку.

Эти накопления формируются за счет нескольких источников: основные средства – накопительные взносы из федерального бюджета, а также доходы от инвестирования накоплений и иные поступления, не запрещенные законодательством.

Военнослужащий может следить за поступлением, инвестированием средств и произведенными выплатами по на сайте ФГКУ Росвоенипотека. Пока не будет произведена окончательная выплата всей суммы, недвижимость находится в обременении у государства и банка-кредитора.

В случае, если военнослужащий решил досрочно оставить военную службу, остаток выплаты по кредиту придется выплачивать самостоятельно.

Максимальная сумма на покупку квартиры ограничена условиями банков и ежегодных взносов. Если средств недостаточно, военнослужащий может внести свои собственные средства. Чаще такие ситуации возникают при желании купить квартиру по военной ипотеке в Москве или Санкт-Петербурге.

Для большинства регионов выделяемых денег достаточно для приобретения хорошей двухкомнатной квартиры.

Итак, что нужно сделать военнослужащему для получения своего жилья по закону о военной ипотеке:

  • отслужить 3 года в армии
  • стать участников НИС
  • получить свидетельство участника НИС
  • определиться с регионом
  • сделать запросы в банк для одобрения кредита, предоставив копии паспорта и свидетельства НИС
  • подобрать квартиру
  • оформить оставшийся пакет документов

voenn-ipoteka.ru

117 ФЗ о накопительно-ипотечной системе

Российская Федерация является правовым и общественным государством, главной задачей которого считается социальное обеспечение своих граждан, в том числе и военнослужащих. Для этого были приняты ряд нормативно-правовых актов. Основная проблема в Вооруженных силах РФ является обеспечение жилищных условий военнослужащих. Чтобы решить данную проблему, государством был разработан определенный механизм. Основным положением данной системы служит конкретный законодательный акт — Федеральный закон №117.

Описание закона

Федеральный закон от 20.08.2004 №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» был принят Государственной Думой 5 августа 2004 года и одобрен Советом Федерации 8 августа того же года. Но на практике стал применяться только с 2005 года. Настоящий закон регламентирует законодательные, организационные, экономические и общественные основы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. То есть предусматривает порядок и правила обеспечения жильем тех служащих, которые входят в соответствующий реестр.

Структура текста состоит из преамбулы, 7 глав и 36 статей:

  • глава 1 (статьи 1-3). Основные положения;
  • глава 2 (ст 4-8). Формирование накопительно-ипотечной системы;
  • глава 3 (ст 9-13). Соучастие военнослужащих в накопительно-ипотечной системе;
  • глава 4 (ст 14-15). Применение накоплений при получении целевых жилищных займов;
  • глава 5 (ст 16-33). Вложение накоплений для жилищного накопления;
  • глава 6 (ст 34-35). Государственная стабилизация и контроль в области взаимоотношений по формированию, вложению и использованию накоплений для жилищного обеспечения;
  • глава 7 (статья 36). Заключительные положения.

Первая глава закона о военной ипотеке содержит общие сведения. Целью создания документа является регулирование отношений, связанные с особенностями использования, инвестирования и формирования средств, приготовленные для обеспечения военных жильем. Особое внимание уделяется тому, что все отечественное законодательство базируется на нормах международного права и Конституции, а также на нормативные акты Центрального банка Российской Федерации.

Следует подробно изучить следующие понятия 3 статьи:

  • накопительно-ипотечная система — это целый комплекс организационных, экономических и законодательных взаимоотношений, которые занимаются реализацией прав военных на имущество;
  • членами данной спецсистемы являются все военнослужащие, включенные в специальный реестр;
  • реестр участников — перечень, в который внесены все члены соответствующей системы;
  • контролирует весь процесс данного механизма специальная федеральная служба;
  • накопительными взносами считаются те денежные средства, которые выделяются из бюджета и хранятся на специальном накопительном счете;
  • в вышеуказанный бюджет входят средства от управляющей компании, предоставленные им в доверительное управление, а также накопительные взносы;
  • каждый участник данной системы владеет собственным именным счетом, содержащий всю информацию о накоплениях, взносах, прибыли от вложения денежных средств, задолженностях и залоговых обеспечениях;
  • действует также целевой жилищный заем, предоставляющий участнику деньги на возмездной и безвозмездной основе;
  • существует еще и индексный инвестиционный фонд, который может быть включен в ценные документы;
  • сумма накопительных взносов участника за период военной службы составляют расчетный суммарный взнос;
  • полученные доходы от инвестирования включают в себя проценты от банковских депозитах, ценных бумаг и дивидендов;
  • инвестиционный портфель содержит все ценные документы, денежные средства, которые в будущем передаются в доверительное управление на основе соответствующего соглашения;
  • также существует инвестиционный мандат, включающий все виды активов;
  • в объединенном инвестиционном портфеле соединяются все активы, которые находятся в доверительном управлении.

Вторая глава закона об ипотеке для военнослужащих предназначена для изучения порядка и условий реализации накопительно-ипотечной системы. Для начала формируются накопления, только после этого выдается целевой жилищный заем. Далее осуществляется выплата с использованием средств федерального бюджета. Уплата должна быть осуществлена в течение 3 месяцев со дня подачи заявления.

В третьей главе настоящего Федерального закона рассматривается система формирования накоплений. Главными источниками накапливания становятся доходы от вложений, взносы из федерального бюджета или другие поступления, которые не запрещены законодательными актами России. Федеральная организация, в которой проходит военная служба, выполняет следующие функции:

  • создают реестр участников, ведут его, перенаправляют в уполномоченную федеральную службу всю необходимую информацию, в соответствии с которой и ведутся накопительные средства;
  • в обязательном порядке сообщают, если соучастник переходит в другую федеральную службу;
  • получают всю информацию об участниках;
  • сопоставляют данные;
  • предоставляют информацию о количестве участников;
  • предоставляют информацию участникам системы, если тех исключили из реестра или включили в него;
  • принимают решения, выплачивать ли денежные средства;
  • разъясняют участникам суть накопительно-ипотечной системы.

Федеральный закон 117 глава 4 устанавливает четкий порядок использования накопленных на счету военнослужащего денежных средств. Согласно законодательным актам, деньги могут быть использованы в следующих целях:

  • покупка дома, квартиры или другого жилого помещения;
  • приобретение земельного участка, на котором расположен жилой дом и необходим для применения дачного дома;
  • оплата первоначального взноса по военной ипотеке;
  • уплата части денежной компенсации при участии в долевом строительстве;
  • погашения ипотечного кредита.

Важно! Унифицированная форма договора, а также правила и порядок его составления предусмотрен соответствующим законодательным актом — приказом Правительства РФ.

Далее ФЗ о накопительно-ипотечной системе гласит, что накопленные деньги могут быть вложены в тех направлениях, которые указаны в данном параграфе. А именно:

  • ценная документация РФ и субъектов РФ;
  • акции иностранных или российских специальной службой исполнительной власти;
  • депозиты, открытые в кредитных учреждениях;
  • ипотечная ценная документация.

Государственная стабилизация (параграф 6) осуществляется на основании законодательных и подзаконодательных актах (приказ, постановление Правительства и т. д.). Контролирует работу доверительного управления Центральный банк Российской Федерации, а также совет по инвестированию накоплений. Для получения государственной помощи, гражданин должен надлежащим образом выполнять свои воинские обязательства.

Важно! Если военнослужащий умер или был признан без вести пропавшим, на получение суммы накопительных взносах могут претендовать члены его семьи.

Ст 10 ФЗ 117 о военной ипотеке

Отдельно изучить следует 10 статью настоящего Федерального закона «Возникновение права на реализацию накоплений, учтенных на именном накопительном счете члена системы».

Основания возникновения права являются:

  • общая продолжительность военной службы более 20 лет;
  • сокращение военного, общая продолжительность которого составляет более 10 лет;
  • достижения предельного возраста по военной службе;
  • по состоянию здоровья;
  • в связи с организационно-штатными процедурами;
  • по семейным обстоятельствам, которые предусмотрены нормативно-правовыми актами РФ;
  • исключение членов накопительно-ипотечной системы из перечня личного состава воинской части.

Последние изменения, внесенные в Федеральный закон 117

За весь период своего законного действия данный законодательный документ подвергался изменениям 17 раз. Последние изменения в 117-ФЗ о накопительно-ипотечной системе были внесены 22 апреля 2016 года, которые были приняты Государственной Думой и одобрены Советом Федерации 27 апреля того же года.

Изменения коснулись следующих статей:

Статья 3

Согласно новой редакции, накопления для жилищного обеспечения — это комплекс средств, которые включают в себя накопительные взносы; доходы от вложенных средств; денежные средства, поступившие в уполномоченную федеральную службу.

Пункт 7 изложить следующим образом: «именной накопительный счет члена системы является формой аналитического учета, которая включает в себя совокупность сведений об учтенных накопительных взносах, а также о доходах от вложенных средств». Заменить слова в документе «и безвозмездной» на «безвозмездной».

Статья 4

Первый абзац 117 ФЗ об ипотеке в части 2 ст 4 изложить так: «Оплата денег, указанных в настоящей статьи, производится с учетом части 3».

Статья 5

На именном накопительном счете обязательно должны учитываться накопления для жилищного обеспечения, а также операции по их использованию.

Статья 7

Осуществлять выплату накопительно-ипотечного механизма частникам или членам их семей после возникновения права на их непосредственное пользование.

Статья 9

В последней редакции закона о военной ипотеке заменить слово «заключившие» на «которые заключили», а также после слов «до 1 января 2015 года» дополнить «и общая продолжительность военная служба по договору».

Статья 12

Третье предложение документа изложить в следующей редакции: «В данном случае уплата денег, которые указаны в 3 пункте части 1, членам семьи не производится».

Дополнить содержание документ пункта 4 следующим содержанием: «Членам семьи участника, начисление накопительных взносов для продолжения погашения ипотечного кредита или займа не производится. Так как в этом случае именной накопительный счет участника будет закрываться с даты возникновения основания для исключения участника из реестра участников».

Статья 14

Были дополнены следующие части ст 14 Федерального закона 117:

  • часть 1. Члены накопительно-ипотечной системы, состоящие в браке между собой, имеют право на заключение договора с уполномоченной федеральной службой, не менее чем через 3 года с даты принятия участия в данном механизме. Денежные средства могут быть на приобретение общей собственности жилого помещения или других жилых помещений, а также на приобретение земельного участка;
  • часть 4. Целевой жилищный заем теперь предоставляется на погашение обязательств по ипотечному кредиту в соответствии с графиком погашения соответствующего займа, а также в соответствии со специальным договором;
  • часть 9. Признать утратившим силу.

Скачать ФЗ 117 о накопительно-ипотечной системе с последними изменениями

Некоторые пункты и части Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» утратили свою правовую силу. К таковым относят: абзац 3 подпункта шестого статьи 1 и подпункт 6 пункта восьмого статьи 2.

Стоит отметить, что заключение договор и оформление всех необходимых документов для улучшения жилищных условий входит в прямые обязанности уполномоченной федеральной службы. Однако некоторые добровольно выходят из запаса и поступают на соответствующую службу. Если они были исключены из реестра и не получали данные выплаты, им необходимо будет заключить новый контракт о прохождении службы, чтобы вновь получить все полномочия участника системы.

Скачать 117 Федеральный закон в последней редакции по ссылке. 

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

ФЗ 117 "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"

фз 117 о накопительно ипотечной системеВ нашей стране ипотечный кредит для улучшения жилищных условий можно получать с особыми льготами, бонусами. Например, специальные условия созданы для военных. Желательно точно знать свои права, чтобы пользоваться льготами, объективно оценивать свои возможности.

Рассмотрим ФЗ 117 о накопительно-ипотечной системе для военнослужащих. В нём подробно расписаны права военных, порядок получения ипотечного кредита, освещены все тонкости. Остановимся на ключевых моментах.

 

 

 

 

 

Общие положения закона о накопительно-ипотечной системе для военнослужащих

военная ипотекаМы сделаем обзор актуальной редакции закона, с изменениями до 2018-го года.

Первая глава федерального закона традиционно посвящается общим положениям. Здесь сразу отмечается, что данный документ создан для регулирования отношений, которые связаны с нюансами использования, инвестирования и формирования средств, предназначающихся для обеспечения военных жильём. Кратко освещаются все законы, согласно которым военнослужащие обеспечиваются жильём.

Акцент делается на том, что всё отечественное законодательство в первую очередь основывается на нормах международного права и Конституции. Кроме того, большую роль играют и нормативные акты Центрального банка РФ. Именно накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих позволяет решить проблемы военных с жильём с привлечением бюджетных средств. Крайне важно, чтобы всё было максимально прозрачно. Все детали прописаны в законе.

Особый интерес представляет третья статья первой главы, где раскрыты все основные понятия, фигурирующие в законе. Эта информация пригодится всем, кто сталкивается с необходимостью ипотечного кредитования, будучи военнослужащим.

  1. Накопительно-ипотечная система для обеспечения военных жильём – это вся совокупность организационных, экономических и правовых отношений, которые направляются на реализацию прав военных на жильё.
  2. Участниками данной системы являются все военнослужащие, включённые в определённый реестр.
  3. Реестр участников – это список, в который внесены все участники накопительно-ипотечной системы. Формируется реестр соответствующим федеральным органом.
  4. Работу всей системы обеспечивает специально назначенный федеральный орган.
  5. Накопительные взносы – это деньги, выделяющиеся из бюджета. Их учитывают на специальном накопительном счёте.
  6. В накопления для обеспечения жильём входят средства от управляющих компаний, переданные им в доверительное управление, а также накопительные взносы.
  7. У каждого участника системы имеется собственный именной счёт с накоплениями. Он содержит в себе все сведения о накоплениях, взносах, прибыли от инвестирования, задолженностях и залоговых обеспечениях.
  8. Существует также целевой жилищный заём. В него входят деньги, предоставленные участнику на возмездной или безвозмездной основе.
  9. Есть и индексный инвестиционный фонд, из которого деньги идут на инвестирование в ценные бумаги.
  10. Все накопительные взносы участника за период военной службы составляют расчётный суммарный взнос.
  11. От инвестирования получают доходы. В них входят проценты по банковским депозитам, ценным бумагам, дивиденды.
  12. В инвестиционном портфеле соединяются все ценные бумаги, денежные средства, которые передаются в доверительное управление на основе договора.
  13. Существует также так называемый инвестиционный мандат, в котором перечислены все виды активов.
  14. В совокупном инвестиционном портфеле соединяются все активы, которые находятся в доверительном управлении.

Все эти термины пригодятся при заключении договоров, подписании бумаг, связанных с накопительно-ипотечной системой для обеспечения военных жильём. Каждый военнослужащий, вошедший в систему, получает личный регистрационный номер участника накопительно-ипотечной системы, а средства поступают на его личный счёт.

Реализация накопительно-ипотечной системы

реализация военнй ипотекиВторая глава ФЗ посвящается непосредственно реализации накопительно-ипотечной системы, благодаря которой военнослужащие имеют возможность улучшить свои жилищные условия. Мы остановимся только на ключевых моментах, чтобы представить себе порядок реализации системы.

Законом определяется, каким образом осуществляется сама реализация права на жилище участником системы. Для этого сначала формируются накопления, затем предоставляется целевой жилищный заём. Затем производится выплата с привлечением средств федерального бюджета. Денежные средства должны дополнить счёт с накоплениями участника таким образом, как мог бы накопить деньги сам участник, если бы продолжительность его военной службы уже успела составить двадцать лет.

Данная выплата производится только в том случае, если участник не успел до этого приобрести жилое помещение с использованием целевых жилищных займов. Таким образом, эта целевая программа может быть использована только один раз.

Осуществляются выплаты в течение трёх месяцев со дня подачи заявления от участника. Заявление обязательно подаётся в письменной форме. Его может подать не только сам военнослужащий, но и члены его семьи. Когда человек включается в реестр, он получает свидетельство о праве участника накопительно-ипотечной системы.

Как формируются накопления

формирование накопленийВ следующей главе подробно рассматривается механизм формирования накоплений. Основными источниками накоплений становятся доходы от инвестирования, взносы из федерального бюджета и другие поступления, которые не запрещены законодательством страны.

Все накопления строго учитываются. Создана максимально прозрачная система, при функционировании которой невозможны нецелевые использования поступающих из бюджета средств. Всё это делается в первую очередь в интересах участников системы – военнослужащих, желающих улучшить свои жилищные условия. С помощью бюджетных средств решаются проблемы с жильём.

Подробно рассмотрены функции федеральных органов, в которых и проходит военная служба. Именно эти органы выполняют следующее:

  • ведут реестр участников, формируют его, отправляют в уполномоченный федеральный орган все необходимые сведения, в соответствии с которыми и ведутся накопительные счета;
  • обязательно сообщают, если участник переходит в другой федеральный орган;
  • получают все сведения об участниках;
  • сверяют данные;
  • предоставляют сведения о количестве участников;
  • дают информацию самим участникам системы, если тех включают в реестр или исключают из него;
  • решают, выплачивать ли денежные средства;
  • разъясняют участникам, как действует накопительно-ипотечная система;
  • выполняют прочие функции.

Функции уполномоченного органа

РосвоенипотекаКогда действует данная система, обязательно осуществляется федеральное управление всеми процессами, так как используются средства из бюджета. Важно знать также функции уполномоченного федерального органа, в которые входит:

  • учёт всех накоплений;
  • оформление получения денежных средств участниками системы;
  • проведение конкурсов для отбора специализированного депозитария с последующим заключением соответствующего договора;
  • проведение конкурсов по отбору управляющих организаций;
  • сохранение накоплений всех участников системы;
  • выдача с предварительным оформлением целевых займов участникам после получения от них соответствующих заявлений;
  • получение средств от управляющих организаций;
  • информирование обо всех процессах формирования, инвестирования, использования накоплений;
  • предоставление отчётности о формировании, использовании накоплений в Правительство РФ ежегодно;
  • информирование всех участников системы о положении на рынке жилья;
  • проведение разъяснительной работы с населением;
  • осуществление прочих функций, которые предусмотрены законодательством.

Примечательно, что для контролирования работы накопительно-ипотечной системы военнослужащих предусмотрен общественный орган. Отдельная статья закона рассматривает работу Совета. Представители федеральных исполнительных органов, общественных организаций, участники рынка ценных бумаг могут входить в общественный Совет. При этом те лица, которые принимают решения об инвестировании накоплений, не имеют права входить в Совет.

Работают все члены Совета безвозмездно. Совет вправе отправлять запросы об инвестировании, просить предоставить различную отчётность, обращаясь для этого в Центральный банк РФ и уполномоченный федеральный орган.

Участие в накопительно-ипотечной системе для военных

накопительно-ипотечная системаВ законе подробно рассматривается, кто конкретно может стать участником накопительно-ипотечной системы. Данная информация обязательно пригодится всем, кто решил принять участие в этой федеральной программе. Перечислим все категории военных, которые могут войти в данную систему.

  1. Все, кто окончил военные образовательные организации, после чего получил звание офицера не ранее 1-го января 2005-го года. Если они заключали контракты для прохождения службы до указанного периода, они тоже могут войти в систему, написав заявление.
  2. Матросы, солдаты, старшины и сержанты, заключившие не ранее 1-го января 2005-го года второй контракт, которые изъявили желание войти в накопительно-ипотечную систему.
  3. Мичманы, прапорщики с общей продолжительностью службы по контракту 3 года с 1-го января 2005-го года. Если контракты были заключены ранее, в систему тоже можно вступить, когда военный изъявит такое желание.
  4. Если человек окончил военное образовательное учреждение в период с 1-го января 2005-го года до 1-го января 20078-го года, а офицерское звание получил в ходе обучения, он тоже может войти в систему, изъявив такое желание.
  5. Офицеры, как добровольно поступившие на службу, так и призванные из запаса, которые заключили до 1-го января 2005-го года первый контракт.
  6. Военнослужащие, которые получили воинское звание после окончания курсов по подготовке младших офицеров в период с 1-го января 2005-го года, отслужившие меньше трёх лет по контракту. Если они получили первое офицерское звание до 1-го января 2008-го года, они должны подтвердить своё желание стать участниками системы.
  7. Если человек поступил на службу по контракту, причём там было предусмотрено офицерское звание по штату, которое он и получил с 1-го января 2005-го года, он тоже становится участником системы. Когда указанное лицо получило звание офицера до 1-го января 2008-го года, своё желание войти в систему надо подтвердить.
  8. Лица, ставшие офицерами после назначения на военную должность, для которой звание офицера было предусмотрено штатом, прослужившие по контракту меньше трёх лет, тоже могут по желанию стать участниками накопительно-ипотечной системы.

Формирование реестра участников системы: включение и исключение

участники военной ипотекиВажно знать, на основании чего могут включить в реестр участников, что становится причиной исключения из него.

Получение первого воинского звания офицера становится причиной включения в реестр для следующих категорий:

  • Военные, поступившие на службу по контракту, где была предусмотрено офицерское звание в штате. Считается период с 1-го января 2008-го года.
  • Лица, которые окончили военные образовательные организации, как высшие, так и профессиональные, и в период после 1-го января 2005-го года заключили первый контракт о поступлении на военную службу.
  • Военные, окончившие курсы по подготовке младшего офицерского состава, получившие после этого звание офицера. Считается период с 1-го января 2008-го.

Подать заявление в письменной форме с просьбой включить в реестр участников нужно следующим категориям военных:

  • Мичманы, прапорщики, прослужившие с 1-го января 2005-го года по контракту три года, если первый контракт был заключён до обозначенного периода.
  • Если человек стал офицером в процессе обучения, а получал военное образование в период с 1-го января 2005-го года до 1-го января 2008-го года.
  • Лица, которые получили военное образование в период с 1-го января 2005-го года и до наступления данного периода заключили контракт о прохождении военной службы.
  • Старшины и матросы, сержанты и солдаты.
  • Военные, получившие звания после назначения на должность, где офицерское звание предусмотрено штатом. Считается период с 1-го января 2005-го года до 1-го января 2008-го года.
  • Лица, получившие звание при службе по контракту и поступлении на должность, где офицерское звание предусматривает штат. Считается период с 1-го января 2005-го года до 1-го января 2008-го года.
  • Если военные в тот же период, с 2005-го до 2008-го года, стали офицерами после окончания курсов по подготовке младшего офицерского состава.

Существуют и другие основания, по которым включают военных в реестр участников накопительно-ипотечной системы.

Некоторые военные добровольно выходят из запаса и поступают на службу. Если они не были исключены из реестра, не получали выплат, им достаточно заключить новый контракт о прохождении службы, чтобы вновь получить все права участника системы.

Если военные вернулись на службу из запаса добровольно, но перед этим получали выплату, исключались из реестра, основанием для повторного включения может быть общая продолжительность службы более 20-ти лет.

Если мичманы, прапорщики заключили первый военный контракт после 1-го января 2005-го года, но успели отслужить больше трёх лет, они тоже имеют право стать участниками системы.

Офицерам, поступившим на службу в добровольном порядке, призванным на службу, достаточно заключить первый контракт о прохождении военной службы.

Исключение из реестра

исключение из ресстраИз реестра участников системы исключают тех, кто увольняется с военной службы. Безусловно, участниками перестают быть все лица, которых государство уже обеспечило жилыми помещениями.

При этом важно отметить, что жильё из специализированного жилищного фонда является исключением.

Также из реестра исключают лиц, которые признаны умершими, безвестно отсутствующими.

 

Использование накоплений, которые имеются на счёте

использование накопленийСредства с именного накопительного счёта участника системы можно использовать в некоторых случаях. Вся сумма остаётся доступной при определённых условиях. Такая возможность возникает, если общий период военной службы лица составил двадцать и более лет.

Если военный увольняется через десять лет по состоянию здоровья, из-за достижения предельного возраста для службы, по состоянию здоровья или из-за организационно-штатных мероприятий, он также вправе использовать накопления. Кроме того, средства используются, когда военный увольняется по состоянию здоровья, признаётся умершим или отсутствующим безвестно.

Стоит отметить, что заключение договоров, оформление всех необходимых документов для улучшения жилищных условий входит в обязанности уполномоченного федерального органа. Сам закон достаточно обширный, но все ключевые моменты мы рассмотрели. Если есть необходимость, можно ознакомиться с самим текстом, комментариями к нему.

Видео: Формирование накоплений на именных счетах участников НИС, основания и порядок их получения, особенности использования

 

Читайте также:

ipoteka-expert.com

Закон о военной ипотеке, что в нем прописано, что можно узнать

Государственная программа по предоставлению займа военнослужащим, направленного на приобретение жилья, как любая другая, состоит из ряда правоустанавливающих и регулирующих положений. Довольно часто среди участников возникают недовольства относительно излишнего бюрократизма при попытке реализовать свое право на участие в той или иной программе.

Поводом для формирования такого негативного мнения служит внезапно всплывающие обстоятельства, но фактор внезапности существует только для участников, так как все процедуры реализации однозначно прописаны в соответствующем законодательном акте или прочем документе. Поэтому для эффективного ведения своей деятельности по получению воинской ипотеки нужно быть осведомленным, хотя бы в общих чертах, с вышеуказанным законом, регламентирующим весь механизм регистрации, оформления и выплаты займа.

Символика РФ

Принятый в 2004 году закон РФ №117, датируемый 20 августа регулирует механизм получения и выплаты денежных средств, устанавливая обязательства всех заинтересованных сторон.

Чтобы определить свои права и порядок действий для участия в программе, достаточно изучить ряд статей из соответствующих разделов ФЗ. Но своеобразная текстовка, а также излишние ссылки и сложная терминология зачастую препятствуют гражданам, пытающимся самостоятельно рассмотреть интересующие вопросы. Поэтому они вынуждены обращаться за консультацией к юристам. Мы предлагаем сделать кратко проанализировать федеральный закон с целью удобного поиска необходимой информации.

Структура документа

В силу того, что закон, прописывающий основные положения о военной ипотеке, был принят в далеком 2004 году, а изменения в экономической сфере не могут не отражаться на определенных показателях, текстовка претерпевала несколько редакций, поэтому для пользования обязательно нужно искать редакцию с последними изменениями. Только такой подход может обеспечить актуальность полученных данных. Что же касается структуры, то она не изменилась. Как прежде, выделены семь глав, представленных набором статей. Каждая глава отвечает на строго определенный перечень вопросов выбранной тематики.

Военные у новостройки

  • Общие положения описывают предназначение программы, способы финансирования, устанавливают круг заинтересованных лиц, а также вводят терминологию, которую впоследствии предстоит использовать. Сюда входят первые три статьи, носящие исключительно ознакомительный характер.
  • Организация накопительно-ипотечной системы. В данной главе рассмотрены вопросы деятельности НИС. Определяются источники денежных средств, устанавливаются контролирующие органы. Словом, описаны все мероприятия, обеспечивающие организацию работы программы.
  • Глава, посвященная непосредственному участию военнослужащего в НИС, устанавливает критерии отбора для жилищного займа, прописывает основные права граждан и формулирует правила снятия со счетов накопленных средств.
  • Все возможные операции с денежными средствами, а также право на их проведение устанавливаются четвертой главой. Здесь же указывается последовательность действий при получении свидетельства на право участия в программе.
  • Глава 5 предусматривает возможности представления накоплений, их использования и управления. Выделение средств в таких масштабах, которых хватает на приобретение жилья, должно производиться под контролем государственных организаций. Причем контроль осуществляется не столько за деятельностью заемщика, сколько за деятельностью банков. В результате клиент получает гарантию на исполнение предусмотренных обязательств со стороны кредитора, за счет которого и осуществляется военная ипотека.
  • В последнем разделе указывается начало действия закона с учетом всех изменений и поправок.

Общие положения

Участниками программы являются военнослужащие, банки, предоставляющие займы на целевое использование, а также государственные системы обеспечения финансирования. Банк и Министерство обороны служат промежуточным звеном между покупателем и продавцом. Деятельность банка направлена на то, чтобы продавец в полной мере получил денежные средства, а государство обязуется частично или полностью эти средства выплатить в виде накоплений на личном счете военнослужащего.

Выбор недвижимости

Организация накопительно-ипотечной системы

Выплаты ипотечных займов, предоставленных военнослужащим для приобретения жилья осуществляется за счет средств бюджета государства. Она представлена в виде отчислений на личный счет, заведенный при регистрации участника программы в НИС. Размер выплат составляет среднее значение от теоретически возможных самостоятельных накоплений гражданина при двадцатилетней выслуге. Для того, чтобы претендовать на использование накопленных средств необходимо прослужить в армии не менее 10 лет. В случае гибели военнослужащего семья имеет право на участие в программе при условии, что военный стаж составляет от 10 лет.

Статья 5 определяет фонды для формирования накоплений. Если гражданин желает познакомиться с законодательством в общих чертах, то эту статью можно упразднить. Единственное, что необходимо понимать, — это перечень факторов, от которых зависит сумма ежемесячных отчислений. Она ежегодно индексируется и определяется постановлением правительства, исходя их единой экономической ситуации в стране.

Субъектом отношений по инвестированию накоплений является государство в лице Министерства обороны. Государственное учреждение «Росвоенипотека» ведет работы по регулированию исполнения программы кредитования. В его обязанности входит формирование реестра военнослужащих, желающих принять участие в программе, проверка законности составляемых отношений, регулирование деятельности покупателя при получении права на использование целевого займа.

Участие военнослужащих в НИС

Законное право, позволяющее претендовать на финансирование в рамках военной ипотеки, имеют курсанты высших военных образовательных организаций, прапорщики и мичманы, прослужившие на добровольной основе не менее трех лет, а также солдаты и матросы, которые повторно заключили контракт. Получение, соответственно, первого офицерского звания или заключение контракта считается основанием для регистрации в НИС.

Планирование и подготовка документов

Внесение личных данных в реестр может осуществляться исключительно по личному письменному заявлению в виде рапорта. Он подается на имя командира части. Гражданин должен быть исключен из реестра в случае гибели (но семья участвует в программе, если выслуга составляет более 10 лет), выполнения обязательств со стороны государства, увольнения со службы раньше положенного срока.

При выполнении законного перехода военного из одного федерального органа исполнительной власти в другой, (если и там предусмотрена военная служба) право на пребывании в списке НИС сохраняется за солдатом, а данные о состоянии личного счета должны быть переданы силами представителей. Воспользоваться средствами, которые аккумулировались на счете, военнослужащий может, если срок его службы превысил 20 лет.

При увольнении раньше полной выслуги не лишается права на участие в программе гражданин, чей срок превысил 10 лет. Факт исполнения возраста, который определяет предел пребывания на службе, также считается правоустанавливающим фактором для использования накоплений. Если мотивация для оставления службы заключается в подорванном здоровье, причем военной комиссией данный факт был подтвержден, а также вынужденное увольнение при проведении организационно-штатных мероприятий не считаются причиной отказа гражданину в выдаче накоплений.

Статья 11 устанавливает обязанности для военнослужащих. Все выделенные средства он должен направить на приобретение жилья. Причем на тип жилья, его местонахождение и количество владельцев ограничений нет. Нельзя использовать ипотечные средства на строительство или приобретение участка. В случае увольнения со службы, кроме рассмотренных ситуаций, государство не только прекращает производить отчисления, но и вправе востребовать компенсацию затраченных ранее средств.

Квартира для молодой военной семьи

Право на участие в программе передается членам семьи военнослужащего в случае его гибели при выслуге более 10 лет. Членами семьи считается супруга и несовершеннолетние дети, а также дети, проходящие обучение в учебном заведении по очной форме до достижения ими 23 лет. Открытие или закрытие именного счета сопряжено с включением или исключением из реестра НИС по заявлению гражданина. Как правило, начало программы заключается в подаче рапорта, а окончание программы – с последней выплатой государства.

Использование накоплений

Право на использование накоплений личного счета передается военнослужащему через три года с момента регистрации в НИС. Средства поступают на счет продавца безналичным переводом после оформления договора купли-продажи квартиры. Законность оформления ипотечного займа отслеживается Росвоенипотекой, как представителем государственной структуры. После совершения следки гражданин обязан произвести все регистрационные действия.

Накопления могут быть использованы в качестве ежемесячного платежа по кредиту или выступать в роли первоначального взноса. Если военнослужащий решил использовать накопления при увольнении из армии по выслуге, то на его счете к этому времени аккумулируется сумма, достаточная, чтобы приобрести готовое жилье по средним параметрам.

Остальные главы законодательства освещают вопросы, не являющиеся ключевыми, поэтому при кратком анализе текста закона они не используются. Знание первых четырех глав уже обеспечит эффективность в реализации программы ипотечного кредитования для военнослужащих.

prizivaut.ru

Внесены изменения в ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"

Седьмого марта две тысячи семнадцатого года принят Федеральный закон № 32-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 15 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", который расширил гарантии военнослужащим - участникам НИС, увольняемым по определенным основаниям.

Ранее действовавшая редакция предусматривала восстановление накоплений для жилищного обеспечения военнослужащим, заключившим новые контракты о прохождении военной службы, лишь в случаях, если ранее они были уволены в связи с организационно-штатными мероприятиями, по состоянию здоровья или семейным обстоятельствам.

В настоящее время право на восстановление накоплений имеют также военнослужащие, заключившие новый контракт, ранее уволенные:

по истечении срока военной службы по контракту;

в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;

в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;

в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;

в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;

по собственному желанию.

Также изменен порядок возвращения целевого жилищного займа в случае досрочного увольнения с военной службы. Если ранее все военнослужащие, воспользовавшиеся целевым жилищным займом и уволенные без права на накопления, должны были возвратить займ и суммы начисленных процентов на него в срок, не превыщающий десяти лет, то в настоящее время проценты начисляются лишь военнослужащим, уволенным с военной службы:

в связи с лишением его воинского звания;

в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении;

в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;

в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;

в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера;

в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства;

в связи с невыполнением им условий контракта;

в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

как не выдержавший испытание;

в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;

в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;

в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства;

в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Изменения вступают в силу 18 марта 2017 г.

viradom.ru