Дополнительные выплаты по военной ипотеке. Допы военная ипотека


Дополнительные выплаты по военной ипотеке при увольнении — НИС Эксперт

Дополнительные выплаты (можно встретить «допы», «допвыплаты») – это средства выплачиваемые военнослужащему, участнику накопительно-ипотечной системы при выбытии из реестра участников до достижения предельного возраста (военнослужащие-женщины – 45 лет; мужчины – 50 лет).

В каких случаях участник имеет право на дополнительные выплаты при выслуге 10 лет и более:

  • При выбытии по состоянию здоровья по решению военно-врачебной комиссии;
  • При организационно-штатных мероприятия в воинской части при увольнении;
  • Признание негодным к выполнению служебных обязанностей;
  • При особых семейных обстоятельствах по решению комиссии;
  • При предельном возрасте при выслуге от 10 до 20 лет.

На допвыплаты могут претендовать члены семьи погибшего военнослужащего.

Процесс выплаты «допов» регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации N686.

На выплату дополнительных средств по военной ипотеке не влияет факт наличия недвижимости военнослужащего!

Процедура получения допвыплат включает следующие этапы:

  • Написание рапорта на выплату на имя командира части;
  • Отправка рапорта в ФГКУ «Росвоенипотка» ответственным лицом за военную ипотеку в воинской части;
  • Расчет размера допвыплат;
  • Перевод средств на счет участника НИС.

Расчет размеров выплат осуществляется с учетом ежегодных отчислений на год исключения из перечня участника НИС (выбытие в запас), с учетом срока службы оставшегося до 20 лет календарной выслуги.

Размер допвыплат = Срок службы до 20 лет * Размер ежегодных отчислений

Дополнительные выплаты по военной ипотеке На полученные средства можно приобрести квартиру или погасить существующий кредит.

Резюмируя вышесказанное, можно сказать следующее: если военнослужащий уже приобрел жилье по военной ипотеке и решил уволиться сам, то его ждут большие финансовые потери, а именно возмещение долгов Росвоенипотеке и кредитному учреждению, если участник НИС не брал квартиру, то он уволится без финансовых обязательств, но и не получит дополнительные выплаты.

Рекомендуется увольнение по «льготным» основаниям, тогда возвращать долги государству не придется, а для закрытия кредитных обязательств будут выплачены допы. Их, впрочем, можно потратить не на погашение кредита, а на приобретение второй квартиры.

По любым вопросам увольнения с военной ипотекой Вы можете проконсультироваться с нашими юристами по телефону или электронной почте.

 

Также Вам может быть интересно:

nic-expert.ru

Два ипотечных кредита и дополнительные выплаты по военной ипотеке

2 ипотечных кредита: военный и гражданский

Программа НИС - достаточно гибкая. Она позволяет участникам НИС приобретать жилье любой площади, в любом регионе, по широкому диапазону цен.

Программа НИС не запрещает участникам системы, которые ранее уже оформили обычную, "гражданскую" ипотеку, оформлять еще и кредитный договор на "военную" ипотеку". 

Бывают и такие ситуации, когда служитель Отечеству, числящийся в реестре НИС, однажды уже воспользовался своим правом и приобрел квадратные метры по госпрограмме военной ипотеки, но у него возникла необходимость приобрести еще одно жилье с помощью "гражданской" ипотеки. 

Материалы по теме

По этому поводу у военнослужащих часто возникает масса вопросов о том - возможно или нет получить обычную ипотеку как самому участнику НИС, так и его законной супруге?

Ответ на все вышеописанные вопросы можно найти в законодательной базе.

Да, участник НИС либо его жена могут иметь "гражданскую" ипотеку как в момент зачисления в реестр участников НИС, так и в момент оформления "Военной ипотеки". Кроме того, закон не запрещает оформить "гражданскую" ипотеку после военной.

Погашать в таком случае гражданскую ипотеку можно как личными сбережениями, так и средствами маткапитала.Следует напомнить, что закон о НИС не требует признания служителя Отечеству нуждающимся в жилье для того, чтобы включить его в реестр НИС. 

Как «гражданская» ипотека влияет на дополнительные средства по военной ипотеке?

Следует помнить, что оформляя ипотеку (не важно - "гражданскую" или "военную"), служитель Отечества вступает с кредитором в гражданско-правовые отношения. 

Если речь идет о наличии "военной ипотеки" - обязательства по погашению займа ложатся на плечи государства, пока военнослужащий проходит службу. Данный фактор - огромный плюс для военнослужащих. 

Особо сильно участник НИС может ощутить на себе бремя возложенных обязательств, если он решит покинуть службу и ввиду этого будет исключен из реестра участников НИС. 

В таком случае (если будет иметь место отсутствие права на использование накоплений), военнослужащий будет обязан выплачивать средства в счет погашения долга по договору ЦЖЗ. 

Однако, если участник НИС купил по госпрограмме военной ипотеки жилье и уволился после 20 летней выслуги, у него появляется право использовать накопления. Но остаток долга по военной ипотеке он будет обязан погашать своими силами. Это обстоятельство, соответственно, увеличит долговую нагрузку при имеющейся дополнительно "гражданской" ипотеке.

Условия, при которых допвыплаты по военной ипотеке могут быть назначены

На сегодняшний день наличие "гражданской" ипотеки у участника НИС или у его второй половины никаким образом не влияет на получение дополнительных средств по военной ипотеке. 

Следует напомнить, что денежные средства, дополняющие уже имеющиеся накопления, могут быть выплачены военнослужащему только если он был исключен из реестра после 10-летней выслуги и больше по льготным причинам.

Дополнительные средства по военной ипотеке предназначены для военнослужащих, чтобы они могли погасить задолженность по "военной ипотеке" перед банком-кредитором. Ранее, наличие у участника НИС либо членов его семьи в собственности любого жилья, в т. ч. купленного по обычной ипотеке, автоматически лишало военнослужащего права на получение дополнительных средств. С мая 2016 года в данное требование при выплате было отменено!

В любом случае, прежде, чем заключать кредитный договор в банке на "гражданскую" ипотеку, следует взвесить все плюсы и минусы этого шага и заглянуть вперед, оценив перспективу грядущих лет.

Популярные новостройки в Белгородской области

www.voenpereezd.ru

Все, что нужно знать об оформлении военной ипотеки — блог компании НИС Эксперт

introtext

Отмена закона о долевом строительстве! Что ждать? Какие последствия для участников накопительно-ипотечной системы? Мнение экспертов

introtext

Приобретение двух квартир участниками НИС стало эффективным финансовым решением, возможностью получить дополнительный доход и инвестировать средства ЦЖЗ!

introtext

Несмотря на ряд недостатков программы «Военная ипотека» она имеет массу преимуществ. Накопительно-ипотечная программа стала эффективной альтернативой прежним способам обеспечения жильем военных.

introtext

Программа ипотечного обеспечения военных жильем («военная ипотека»), безусловно, является колоссальным прорывом в вопросе обеспечения военнослужащих жилыми помещениями.

introtext

Что же такое дополнительные выплаты по военной ипотеке? Какой размер выплат участникам НИС при увольнении? Кому полагаются допвыплаты? На все эти и другие вопросы будет дан ответ в этой статье.

introtext

Опрос военнослужащих показывает, что за время службы часто меняются взгляды на служебную деятельность и мотивация. 

introtext

Многие военнослужащие ставят перед собой цель дослужиться до пенсии и попробовать себя в других направлениях деятельности, будучи еще молодыми и энергичными.

introtext

Сделки с недвижимостью всегда были целью мошенников, так как стоимость недвижимости высока и позволяет быстро обогатиться. Не являются исключение и сделки по военной ипотеке.

introtext

Отчисления по военной ипотеке согласно закона о накопительно-ипотечной системе обеспечения военнослужащих жильем поступают на накопительный счет участников НИС.

introtext

Многие военнослужащие, являясь участниками НИС, не интересуются нюансами работы программы до момента приобретения жилья по военной ипотеке. Несмотря на это программа НИС имеет массу подводных камней.

nic-expert.ru

Дополнительные выплаты по военной ипотеке

Шишкин Виталий Михайлович

Шишкин Виталий Михайлович · на сайте

юрист · 15.05.2017

Будут выплачивать выплаты. За ВАс ипотеку будет платить Минобороны РФ. Если уволились по уважительной причине. Пенсия будет исходя из выслуги лет. Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" от 20.08.2004 N 117-ФЗ Участие военнослужащих в накопительно-ипотечной системе Глава 3. Участие военнослужащих в накопительно-ипотечной системеСтатья 9. Участники накопительно-ипотечной системы 1. К участникам накопительно-ипотечной системы относятся следующие военнослужащие: Информация об изменениях:1) лица, окончившие военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание; 2) офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 2005 года; Информация об изменениях:3) прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, которые заключили первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года и общая продолжительность военной службы по контракту которых по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более трех лет, могут стать участниками, изъявив такое желание; 4) сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы; 5) лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получившие первое воинское звание офицера в процессе обучения, могут стать участниками, изъявив такое желание; 6) лица, получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание; 7) военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание; 8) военнослужащие, окончившие курсы по подготовке младших офицеров и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание. 2. Основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр участников является: 1) для лиц, окончивших военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования и заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, - получение первого воинского звания офицера; 2) для офицеров, призванных на военную службу из запаса или поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, - заключение первого контракта о прохождении военной службы; 3) для прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, - общая продолжительность их военной службы по контракту три года; 4) для сержантов и старшин, солдат и матросов - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников; 5) для лиц, окончивших военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования начиная с 1 января 2005 года и заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников; 6) для прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, если общая продолжительность их военной службы по контракту по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более трех лет и составит три года начиная с 1 января 2005 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников; 7) для лиц, окончивших военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получивших первое воинское звание офицера в процессе обучения, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников; 8) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и получивших первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 года, - получение первого воинского звания офицера; 9) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и получивших первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников; 10) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 года, - получение первого воинского звания офицера; 11) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников; 12) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров начиная с 1 января 2008 года, - получение первого воинского звания офицера; 13) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников; 14) для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников и не получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, или не воспользовались правом стать участниками накопительно-ипотечной системы, - заключение нового контракта о прохождении военной службы; 15) для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников и получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, - общая продолжительность их военной службы двадцать лет. См. текст части в предыдущей редакции 3. Основанием для исключения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, из реестра участников является: 1) увольнение его с военной службы; 2) исключение его из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим; 3) исполнение государством своих обязательств по обеспечению военнослужащего в период прохождения военной службы жилым помещением (за исключением жилого помещения специализированного жилищного фонда) иным предусмотренным нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации способом за счет средств федерального бюджета. Информация об изменениях: Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 90-ФЗ статья 9 дополнена частью 3.1 3.1. Военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 3 настоящей статьи, не могут являться участниками накопительно-ипотечной системы. 4. В случае перевода военнослужащего из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сведения об участнике накопительно-ипотечной системы и накопления для его жилищного обеспечения должны быть переданы в федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган), в который военнослужащий переведен для дальнейшего прохождения военной службы. 5. Федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган), в котором участник накопительно-ипотечной системы проходит военную службу, в письменной форме уведомляет военнослужащего о включении его в реестр участников и об открытии именного накопительного счета участника или об исключении его из реестра участников и о закрытии именного накопительного счета участника. Статья 10. Возникновение права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника Основанием возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, в соответствии с настоящим Федеральным законом является: 1) общая продолжительность военной службы, в том числе в льготном исчислении, двадцать лет и более; 2) увольнение военнослужащего, общая продолжительность военной службы которого составляет десять лет и более: а) по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; б) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе; в) в связи с организационно-штатными мероприятиями; г) по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе; 3) исключение участника накопительно-ипотечной системы из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим; 4) увольнение военнослужащего по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе. Статья 11. Права и обязанности участников накопительно-ипотечной системы Информация об изменениях:1. Участник накопительно-ипотечной системы имеет право: 1) использовать денежные средства, указанные в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, в целях приобретения жилого помещения или жилых помещений в собственность или в иных целях после возникновения права на использование этих средств; Информация об изменениях:2) использовать целевой жилищный заем на цели, предусмотренные частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона;3) ежегодно получать в федеральном органе исполнительной власти (федеральном государственном органе), в котором проходит военную службу, сведения о средствах, учтенных на его именном накопительном счете;2. Участник накопительно-ипотечной системы обязан: 1) возвратить предоставленный целевой жилищный заем в случаях и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом; 2) уведомить уполномоченный федеральный орган о своем решении в отношении средств, накопленных на его именном накопительном счете, при увольнении с военной службы. 3. Получение участником денежных средств, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, или направление уполномоченным федеральным органом кредитору участника средств целевого жилищного займа на цели, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, является исполнением государством своих обязательств по жилищному обеспечению военнослужащего. Статья 12. Права членов семьи участника накопительно-ипотечной системы, исключенного из списков личного состава воинской части в связи с гибелью или смертью, признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим 1. В случае исключения участника накопительно-ипотечной системы из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим члены его семьи имеют право использовать денежные средства, указанные в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, в целях приобретения жилого помещения или жилых помещений в собственность или в иных целях. При этом именной накопительный счет участника закрывается. В целях настоящего Федерального закона к членам семьи военнослужащего относятся: 1) супруга или супруг; 2) несовершеннолетние дети; 3) дети старше восемнадцати лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста восемнадцати лет; 4) дети в возрасте до двадцати трех лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; 5) лица, находящиеся на иждивении военнослужащего. 2. Целевой жилищный заем, полученный участником накопительно-ипотечной системы, исключенным из списков воинской части по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, засчитывается в счет обязательств государства перед участником и не подлежит возврату членами его семьи. 3. Члены семьи участника накопительно-ипотечной системы, указанного в части 1 настоящей статьи и использовавшего целевой жилищный заем для получения ипотечного кредита (займа), могут принять на себя его обязательства по указанному ипотечному кредиту (займу). В случае, если кредитный договор (договор займа) переоформляется на лицо, принявшее на себя обязательства участника, данное лицо получает право на продолжение погашения ипотечного кредита (займа) за счет начислений на именной накопительный счет участника до даты полного исполнения обязательств по кредитному договору (договору займа). В этом случае выплата денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, членам семьи не производится. 4. Членам семьи участника, получившим денежные средства, указанные в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, начисление накопительных взносов на именной накопительный счет участника для продолжения погашения ипотечного кредита (займа) не производится. В этом случае именной накопительный счет участника закрывается с даты возникновения основания для исключения участника из реестра участников. Статья 13. Открытие и закрытие именных накопительных счетов участников 1. Основанием для открытия именного накопительного счета участника является внесение сведений о нем в реестр участников. 2. После увольнения участника накопительно-ипотечной системы с военной службы и в случаях, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, именной накопительный счет участника закрывается и его участие в накопительно-ипотечной системе прекращается. Порядок использования накопленных средств после закрытия именного накопительного счета участника определяется Правительством Российской Федерации. 3. В случае приобретения участником накопительно-ипотечной системы жилья в период прохождения военной службы за счет части накоплений с использованием целевого жилищного займа и погашения указанного займа при увольнении участника по решению федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором он проходил военную службу, об исключении участника из реестра участников и на основании его рапорта (заявления) уполномоченный федеральный орган обеспечивает предоставление участнику остатков денежных накоплений и закрывает именной накопительный счет участника. 4. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также в случае, если при досрочном увольнении участника накопительно-ипотечной системы с военной службы отсутствуют основания, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, его именной накопительный счет закрывается, а сумма накопленных взносов и иных учтенных на именном накопительном счете участника поступлений подлежит возврату в федеральный бюджет. Статья 15. Особенности погашения целевого жилищного займа 1. Погашение целевого жилищного займа осуществляется уполномоченным федеральным органом при возникновении у получившего целевой жилищный заем участника накопительно-ипотечной системы оснований, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона, а также в случаях, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона.2. При досрочном увольнении участников накопительно-ипотечной системы с военной службы, если у них не возникли основания, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, участники накопительно-ипотечной системы обязаны возвратить выплаченные уполномоченным федеральным органом суммы по договору целевого жилищного займа ежемесячными платежами в срок, не превышающий десяти лет. При этом в случае увольнения участников накопительно-ипотечной системы с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "д" - "з", "л" и "м" пункта 1, подпунктами "в" - "е.2" и "з" - "л" пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", начиная со дня увольнения по целевому жилищному займу начисляются проценты по ставке, установленной договором целевого жилищного займа. Суммы начисленных процентов участники накопительно-ипотечной системы обязаны уплатить в уполномоченный федеральный орган в виде ежемесячных платежей в срок, не превышающий десяти лет. Процентный доход по целевому жилищному займу является доходом от инвестирования. Проценты начисляются на сумму остатка задолженности по целевому жилищному займу. 3. Целевой жилищный заем может погашаться досрочно. При продолжении прохождения участником накопительно-ипотечной системы военной службы по контракту после погашения целевого жилищного займа начисления на именной накопительный счет участника производятся на общих основаниях.

www.9111.ru

получение дополнительных выплат - Военная ипотека

Реализация права на жильё участниками НИС производится посредством:1) Формирования накоплений на накопительном лицевом счёте НИС;2) Предоставление ЦЖЗ;3) Выплата дополнительных средств.Статья под номером четыре, содержащаяся в законе «О НИС», прямо указывает, что:1) дополнительных выплаты выплачиваются по решению органа, в котором военный проходит военную службу;2) выплачиваются в размере из расчета размера денежных средств, которые мог бы накопить участник НИС в период до даты, когда его общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить двадцать лет;3) выплачиваются при общей продолжительности военной службы от десяти до двадцати лет.При этом стоит отметить, что закон «О НИС» в редакции от 01.05.2016 года вносит существенное изменение в ранее действующую редакцию от 30.03.2016 года. Так, в редакции от 30.03.2016 года статья под номером четыре, содержащаяся в законе «О НИС», указывала, что помимо вышеизложенных условий для получения дополняющих средств военному и членам его семьи требовалось не являться нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или либо собственниками жилых помещений (за исключением жилых помещений, приобретенных с использованием целевых жилищных займов).Редакция от 01.05.2016 года такого условия не содержит. Следовательно, теперь данное условие не актуально, и вы имеете право на получение дополнительной выплаты, дополняющей накопления.Для получения выплаты нужно подать соответствующее заявление и ещё ряд документов, которые уточнены Приказом №166. Но, на мой взгляд, если в закон «О НИС» изменения внесли, то до Приказа ещё не добрались. По уму, требовалось бы вообще исключить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Выписка из ЕГРП необходима для подтверждения факта отсутствия у участника НИС и членов его семьи в собственности жилых помещений. Но изменения в законе вообще лишает смысла предоставление данного документа. Но в любом случае, супруга после развода – не член семьи, в отличие от ребёнка.

gosvoenipoteka.ru

Залог жилья и военная ипотека

Военная ипотека представляет собой государственную программу, которая была разработана Агентством по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). Ее основной задачей является оказание содействия военнослужащим, которые стали участниками накопительно-ипотечной системы (НИС), при приобретении собственного жилья. Данная мера вызвана стремлением государства популяризировать профессию военного и привлечь молодые кадры в ряды российской армии. Гарантией государства в данной госпрограмме является залог жилья.

Условия участия в программе «Военная ипотека»

Для участия в программе военнослужащему, который попадает под действие законодательства в данной системе, нужно подать письменный рапорт о желании участвовать в НИС.

В течение первых трех лет государство посредством Министерства обороны РФ и Росвоенипотека осуществляет денежные перечисления на счет военнослужащего для их последующего использования в улучшении жилищных условий.

Далее можно подавать заявку в банк и оформлять ипотечный договор на покупку жилья.

Здесь важно помнить, что залог жилья и банковский кредит для военнослужащего - это два параллельных процесса. В любом случае, с приобретенной квартирой до полного погашения кредита, нельзя будет совершить отчуждения (продать, подарить и т.п.).

Оформление ипотеки

РЕКЛАМА

Что нужно знать при оформлении ипотечного кредита для военнослужащих:

  • Кредит на приобретение жилья выдается только в рублях. Оформить займ в евро или долларах не получится.
  • Объект недвижимости может приобретаться и на первичном и на вторичном рынке, а также предполпгается участие в долевом строительстве и покупка дома с участком.
  • Первоначальный взнос и ежемесячные выплаты банку осуществляются за счет средств, которые накоплены в НИС в размере 10%. Допускается увеличение данного взноса за счет собственных средств военнослужащего.
Особенности займа для военнослужащих

При принятии решения об использовании жилищного займа в рамках накопительно-ипотечной системы следует понимать, что все дополнительные расходы по ней возлагаются непосредственно на военнослужащего. К ним относятся:

  1. страхование объекта недвижимости;
  2. услуги оценщика;
  3. услуги риэлтора (в случае обращения к специалистам сферы недвижимости).
Существенным отличием военной ипотеки от стандартных банковских продуктов является отсутствие необходимости предоставлять данные о доходах.

При расчете суммы займа они также не учитываются. Здесь главное размер накопленных в НИС денежных средств. И, как следствие, не требуется представлять справки о размере получаемой заработной платы созаемщиков.

При оформлении ипотечного кредита, жилое помещение подбирает военнослужащий самостоятельно (или с привлечением риэлторов). Полностью весь процесс покупки жилого помещения юридически ложится на плечи покупателя-военного:

  1. оформление документов,
  2. регистрация сделки купли-продажи,
  3. страхование и т.п.
Залоговое имущество при оформлении займа

Вопрос залога жилья по военной ипотеке волнует большинство вновь испеченных участников НИС. Попробуем детально его рассмотреть.

При оформлении ипотеки обычным гражданином, не имеющим отношения к воинской службе, в обязательном порядке взятый кредит подразумевает залог банку.

Залог является для банка гарантией возврата своих средств. В любой другой ситуации выдача кредита не будет одобрена.

Залогом может выступать уже имеющееся в собственности жилплощадь, и вновь приобретаемое - гаражи, дачи и т.п.

Для военнослужащих способы обеспечения исполнения обязательств перед банком, т.е. форма залога не столь обширна. При заключении договора жилищного займа в рамках накопительно-ипотечной системы, в качестве залога банком будет приниматься только приобретаемое жилое помещение. При этом необходимо предоставить закладную на жилье.

Залог квартиры под ипотеку является основной обеспечительной мерой со стороны банка. До момента окончательного погашения задолженности перед банком квартиру невозможно будет продать, подарить или переоформить на другого человека.

Закладная на квартиру является не единственным способом защиты своих интересов со стороны банка. Дополнительно кредитные учреждения требуют страхование объекта недвижимости от всех рисков утраты и повреждения.

Другой банковской гарантией возврата средств является страхование жизни заемщика.

Таким образом, мы рассмотрели вопрос залога жилья при оформлении военной ипотеки. Следует понимать, что здесь могут быть свои нюансы, которые будут напрямую зависеть от условий конкретного банка. В целом же процесс ипотечного кредитования для военных идентичен обычной процедуре жилищного займа для гражданского лица.

РЕКЛАМА

Общий бал: 6Проголосовало: 3

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Рекомендуем другие записи по схожей теме:
Другие публикации:

gosvoenipoteka.ru