Нужен ли Технический паспорт на объект недвижимости. Сбербанк ипотека технический паспорт


Нужен ли Технический паспорт в сделках с недвижимостью

 

Нужен ли Технический паспорт на объект недвижимости при сделке по купле-продаже, дарении, мены с квартирами, домами, гаражами?Нет, не нужен!Дата публикации: 20.09.2017 годаРазберемся подробно.

Содержание статьи подробное:

Нужен ли Технический паспорт

Прежде чем написать эту статью,  я посмотрела несколько других сайтов, на которые заводит ваш поисковый запрос. Я не думаю, что авторы этих  статей намеренно хотят запутать читателя, просто дают устаревшую информацию, копируя ее друг у друга.Ведь большинство сайтов имеют задачу продажи рекламы, а отнюдь не выдача актуальной информации для читателя.А ведь 02.01.2017 года вступил в силу новый Федеральный закон 218 «О государственной регистрации недвижимости», который определяет новый порядок оформления объекта недвижимости и прав на него.

И теперь для целей кадастрового учета и регистрации прав на объект недвижимости Технический паспорт не используется.

Для целей кадастрового учета объекта недвижимости   необходим Технический план, который изготавливает кадастровый инженер. Он же и ставит объект недвижимости на кадастровый учет. То есть в ЕГРН — Единый государственный реестр недвижимости вносятся все данные об объекте и только после этой процедуры можно получить Кадастровый паспорт(выписку из реестра).

 

Читайте дополнительные статьи:

 Регистрация права собственности на недвижимое имущество

Упрощенный порядок регистрации

Технический паспорт на квартиру

Технический паспорт на квартиру иногда все-таки применяется в сделке с недвижимостью.Как правило это бывает в ипотечной сделке, с применением кредитных средств банка.У каждого банка свой перечень документов на объект залога.К тому же, именно Технический паспорт может запросить независимый оценщик. Ведь технический паспорт содержит необходимую для него информацию:

  • дату постройки
  • материал стен и перекрытий
  • высота потолков
  • площадь балконов и лоджий
  • тепло- и водоснабжение
  • перепланировки ( изменение конфигурации и площади комнат)
  • переустройства ( изменение расположения коммуникаций, перенос «мокрых точек», изменение назначения помещения)
  • и другие,нужные для оценки рыночной стоимости, характеристики.

Именно  Технический паспорт позволяет сличить фактическую квартиру с  «законной», то есть выявить не узаконенные перепланировки и переустройства.

Техпаспорт с перепланировкой и переустройством, введенным в эксплуатацию. Посмотреть
Кадастровый паспорт на квартиру посмотреть
Технический план на квартиру посмотреть

 

Как получить Технический паспорт на квартиру

Технический паспорт на объекты недвижимости изготовляют Бюро технической инвентаризации.

Техник лично осмотрит квартиру и сделает замеры площадей.

Сроки изготовления Технического паспорта от 3 до 30 рабочих дней. Чем быстрее — тем дороже.

 

Надо ли менять Техпаспорт

Срок действия технического паспорта — 5 лет. Но если его запрашивает банк или независимый оценщик — они могут требовать его обновления. И придется выполнить их условия.

Нужен ли Кадастровый паспорт

Кадастровый паспорт включает в себя основные технические характеристики объекта недвижимости, его кадастровый номер и правильный адрес ( иногда администрация населенного пункта меняет названия улиц и т.д и эти данные, в рамках межведомственного документооборота, поступают в ЕГРН)

Дополнительно о Кадастровом паспорте читайте в статье:  Нужен ли Кадастровый паспорт

Всегда рада разъяснить. Автор

Разъяснение других сложных моментов

exspertrieltor.ru

Отзывы о Сбербанке России: «Технический паспорт для ипотеки»

Добрый день.

Хочу пожаловаться на работу сбербанка с документами по ипотеке. После одобрения ипотечного кредита я начал собирать необходимые документы, у продавца есть технический паспорт от фирмы БТИПРО, сбербанк упорно отказывается принимать данный документ к рассмотрению, ссылаясь на какие-то "внутренние нормативные документы", эти документы мне не предоставляются. Данная ситуация очевидно противоречит тому, что установлено постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 г. № 546 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» признаны утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 г. № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» и от 10.09.2004г. № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства». Аккредитация БТИ (ОТИ), проводимая ранее для целей государственного технического учета объектов капитального строительства, отменена Приказом Минэкономразвития России от 20.05.2013 г. N 271, как и сам упомянутый вид технического учета.

Таким образом, изготовление исполнительной учетно-технической документации в формах, согласованных с собственниками (владельцами), в том числе и по формам технических паспортов для различных целей, считается коммерческой деятельностью. Коммерческая организация вправе осуществлять любую не запрещенную законом деятельность и согласно Уставу (специализация в сфере кадастровой деятельности и изготовлении инвентаризационно-технической документации (в том числе, по формам технических паспортов) на основе договоров с заявителями и имеем в своем штате девять кадастровых инженеров (по ст.3 Закона о кадастре юридическое лицо должно иметь не менее 2-х).

Поскольку,как уже отмечалось, технический учет заменен кадастровым, проведение технической инвентаризации объектов капитального строительства, в том числе жилого назначения, в настоящее время не регулируется. Что касается организаций технической инвентаризации, они, с даты отмены соответствующих нормативных актов по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства, являются такими же коммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность в форме унитарных предприятий на свободном рынке кадастровых и иных услуг, в том числе в сфере изготовления инвентаризационно-технической документации. Их деятельность не должна противоречить требованиям антимонопольного законодательства.

Отсюда возникает вопрос, почему нужно переделывать технический паспорт, что это за "внутренние нормативные документы"? Это либо некомпетентность юридического отдела, либо сговор с "федеральным БТИ".

Сами сотрудники банка законы читать не хотят и все доводы игнорируют!

www.banki.ru

Добрый день! Обратился в Сбербанк с целью рефинансировать ипотеку на ЗУ и дом. В данный момент ипотека оформлена в Россельхозбанке. В наличии есть Технический план дома, оформленный кадастровым инженером коммерческой организации. Сбербанк требует что бы я предоставил технический паспорт, оформленный именно гос.БТИ. но на сколько я знаю технические паспорта стали не обязательным документом и вся информация содержится в техническом плане. Подскажите законны ли требования сотрудников банка? Ведь данный технический паспорт больше ни где не требуется и не понадобится. - Торговля - Вопросы юристу

 

 

 
Все вопросы / Торговля
Нарушение прав потребителей при продаже товара.

Вопрос: Добрый день! Обратился в Сбербанк с целью рефинансировать ипотеку на ЗУ и дом. В данный момент ипотека оформлена в Россельхозбанке. В наличии есть Технический план дома, оформленный кадастровым инженером коммерческой организации. Сбербанк требует что бы я предоставил технический паспорт, оформленный именно гос.БТИ. но на сколько я знаю технические паспорта стали не обязательным документом и вся информация содержится в техническом плане. Подскажите законны ли требования сотрудников банка? Ведь данный технический паспорт больше ни где не требуется и не понадобится.

Ответ:Технический план составляется на основании Технического паспорта. Уточните у кадастрового инженера, составлявшего Вам технический план, наличие технического паспорта.

Список тем вопросов / Торговля

   

eozpp.ru

Сбербанк ипотека технический паспорт

Обратная связь Какие документы нужны для получения ипотеки? Какие документы нужны для ипотеки на квартиру? Вопрос актуален для всех, особенно, если подается заявление в несколько банков с разными требованиями, покупается вторичное жилье, имеются доходы, не связанные с работой. Документы, которые нужно предоставить, исчисляются порой десятками.

Удивительно, но факт! Оформить ипотеку в банке:

Чтобы не запутаться, всю массу делят на четыре группы: Подтверждающие чистоту сделки; Личные документы заемщика, созаемщика, поручителя; Подтверждающие занятость, доход и активы заемщика. В статье приведен полный перечень документов, нужных, чтобы взять ипотеку. Большинство банков в году не будет требовать и половины.

Но для вашего личного спокойствия бумаги из первой и второй групп должны быть собраны полностью. Документы для оформления ипотеки, подтверждающие чистоту сделки: Поэтому попросите продавца подготовить: Свидетельство о праве собственности с круглой синей печатью. У квартиры несколько владельцев? Проследите, чтобы в договоре купли-продажи фигурировали все. Тогда дополнительно потребуется согласие органов опеки и попечительства.

Целесообразно запросить справки о дееспособности продавца продавцов.

Документы, необходимые для ипотеки, содержащие информацию о квартире

Вы ведь не хотите потерять деньги только потому, что постеснялись озвучить просьбу и купили квартиру у человека, признанного недееспособным? В свидетельстве о праве собственности указан документ, на основании которого это свидетельство выдано. Выписка из домовой книги о количестве прописанных в квартире за весь период. Указать, на каком основании они были выписаны. На момент регистрации договора с вами жилье должно быть освобождено от прописанных. Выписка из единого реестра прав собственности ЕГРП.

Необходима, чтобы убедиться в отсутствии ареста, наложенного судебными приставами. Копия лицевого счета, в котором указаны долги по оплате коммунальных услуг. Если продавец не состоит в браке, убедитесь, что так было и в момент приобретения им этой квартиры. Копии всех страниц паспорта продавца или свидетельств о рождении, если владелец несовершеннолетний Документы, необходимые для ипотеки, содержащие информацию о квартире Действительно ли покупка стоит своих денег?

Банку важно знать, что, в случае невыплаты заемщиком долга, он сможет реализовать квартиру по цене, не ниже суммы выданного кредита, желательно, с процентами. Для этих целей запрашивают: Справку из БТИ об оценке стоимости квартиры с поэтажным планом дома и указанием места квартиры в нем.

Удивительно, но факт! Срок действия документов с работы — 1 месяц.

Технический паспорт с планом квартиры, указанием строительного материала, использованному для стен и перекрытий. Рыночную оценку, проведенную аккредитованной банком организации. Такая оценка полезна и вам, чтобы узнать реальную стоимость квартиры, которая может быть ниже назначенной продавцом. Хороший рычаг в переговорах о цене.

Популярные предложения

Личные документы, необходимые для ипотеки Перед подачей заявления на ипотеку убедитесь, что ваши документы не просрочены и будут действовать еще как минимум полгода-год. Если вы меняли фамилию, проконтролируйте, что она фигурирует везде одинаково. Созаемщик и поручитель предоставляет такой же пакет: Потребуется копии всех страниц, даже незаполненных. Если мужчине нет 27 лет, то военный билет обязателен. Брачный контракт при его наличии.

Как происходит продажа квартиры ипотечному заемщику Сбербанка

Какие документы о работе и доходах нужны для получения ипотеки? Если у вас несколько мест работы, приложите копии приказов о приеме по совместительству, трудовых договоров.

Удивительно, но факт! Недвижимость оформляется на них обоих.

Приказы и договоры потребуются, если у вас по закон может не быть трудовой книжки Справка приказ с места работы на бланке работодателя, в котором обозначена должность, дата приема, стаж работы. В таком случае может понадобиться выписка из ЕГРЮЛ, сведения из обслуживающих банков о движении денежных средств, справки об отсутствии задолженностей в налоговой, заверенная отчетность о доходах и расходах, о прибыли и убытках.

Перечень документов для регистрации ипотеки внушителен, но не бойтесь. После одобрения вам дано четыре месяца, чтобы собрать пакет документов. Рано или поздно бумажная волокита закончится, а в собственности появится желанная квартира. Какие документы для ипотеки требует банк Читайте также:

Читайте также:

  • Развод без согласия документы
  • Договор купли-продажи земельного участка с заемными средствами
  • Договор аренды земельного участка от множества лиц
  • Ипотека на коттедж набережные челны
  • Какие документы нужны в опеку для оформления ипотеки
  • Можно ли возвращать шторы
  • ksotfpnso.ru